Четверг, 28.03.2024, 23:26       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Разделы дневника
Новости [17]
Интервью [26]
Политическая критика [24]
Будни капитализма [15]
Информация к размышлению [26]
Митинги [15]
Политический юмор [7]
Нам дороги эти, позабыть нельзя!... [11]
Новости науки [7]
Критика религии [17]
Фильмы [22]
Документальные фильмы [22]
Мультфильмы [4]
Музыка [37]
Лекции [19]
Красный университет [2]
Красный семестр [15]
Красный семестр 2013-2014 [10]
Простой вопрос [9]


Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 48
 Видеоблог
Главная » 2013 » Июнь » 30 » Агора.
Агора.
10:21



_________________________________________________________________________________________________

         Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца.
          Противостояние с новой, нетерпимой и порождающей насилие идеологией, и трагическая гибель - итог жизни этой замечательной женщины, достойной называться сестрой Джордано Бруно.
       Тенденция к идеализации первых христиан, ещё не погрязших в богатстве и разврате ставшей крупной политической и экономической силой церкви, вполне естественна и характерна как для верующих людей, так и для советско-российской светской культуры и системы воспитания. Видимо, глубоко в нас вошло восприятие революционности объединившей все народы системы, в которой «нет ни римлянина, ни иудея», ни раба ни господина. Всё это в фильме есть. Но не только это… Христианство в фильме – это раковая опухоль. Это предстаёт и посредством визуальных эффектов, и подтекстом присутствует в каждом действии или фразе. На смену эллинистической религии, в рамках которой мирно сосуществуют различные боги и верования, идёт бескомпромиссный, не терпящий никого кроме самой себя культ карающего бога, не терпящего конкуренции ни в виде античной статуи, ни в виде сокровищницы знаний – Александрийской библиотеки.
        Александрия образца 391 года нашей эры оказалась перед дилеммой: либо склониться перед лицом агрессивного натиска, принявшая новую веру метрополия, либо предпринять последнюю попытку к сопротивлению. Но возникающее было у зрителя сочувствие к убиваемым свободными гражданами христианами тут же поворачивается на 180 градусов: чёрные орды христиан, уничтожающие храмы и скульптуры, превращённая в свинарник Библиотека, резня недавних союзников евреев, ужесточение нравов… Эсэсовцы в Киеве, Святой Орден в Арканаре. На фоне всего этого безобразия - Гипатия. Великий учёный, предвосхитившая открытия Кеплера и Галилея. Личность с большой буквы "Л", кое в чём превосходящая Таис Афинскую. Может, и вправду её сразу можно брать " в коммунизм", только по субъективному мнению всё же с испытательным сроком: над политической сознательностью можно поработать. Хотя, с другой стороны, попытка спасения всего, что возможно, из отдаваемой на поругание библиотеки и личное мужество при окончательном "закручивании гаек" относительно индивидуальной веры... Вряд ли здесь можно подходить с современной позиции, вне исторического контекста.
         Оставлю за скобками двух учеников Гипатии - префекта Александрии Ореста (столкновение высоких волевых качеств и послабления перед необходимостью конформизма, сломавшее в итоге человека) и бывшего раба Давиуса (шизоидные метания между культурой и варварством, между выдающимся человеком и полурассуждающей машиной). Отмечу ярчайшую личность монаха Аммония. Талантливый актёр, способный манипулировать настроением толпы и привлекать на свою сторону каждого персонально. Фанатик и вместе с тем странным образом наиболее свободный в плане следования каким-либо формальным догмам. Абсолютно бескорыстный человек, оставшийся внизу церковной иерархии после прихода христиан к власти, выполнявший черновую работу наровне со всеми "рядовыми", сознательно пожертвовавший собой для "углубления революции".
      По всей видимости, становление монотеистической религии в качестве центрального звена нового общественного устройства закономерно, а значит, по Марксу, оправданно. И вместе с тем именно этот фильм даёт понимание того, что именно оказалось потеряно в ходе наступившего слома, как много приходилось, приходится и ещё предстоит восстанавливать из руин и пыли под ногами при строительстве коммунистического общества.
Категория: Фильмы | Просмотров: 660 | Добавил: Феникс | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика