Пятница, 22.09.2017, 08:33       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Новости [18]
Статьи [20]
Цитаты [3]
Не без юмора [5]
Информация к размышлению [33]
Исторические справки [33]
Будни капитализма. [21]
О религии [23]
Забытые герои [1]
Политическая критика [18]
Чёрный октябрь 1993 г. [4]
Современное кино, музыка, театр. [4]
Авторские статьи [12]
профессор Феникс [4]
Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 43
 Каталог статей
Главная » Статьи » Информация к размышлению

Почему коммунисту важно владеть диалектикой.

Почему коммунисту важно владеть диалектикой.

20120819174704        Материалистическая диалектика нужна коммунисту, чтобы верно понимать происходящее. Владея диалектикой, он не позволит врагам сбить себя с толку и легко даст им отпор, разоблачит лживость и реакционность их идеологии. Материалистическая диалектика – беспощадный сверкающий меч, который крошит в куски все доводы мракобесов, реакционеров, лицемеров и клеветников. Никакие их уловки и никакая софистика не могут устоять перед этим мечом.

        Наши враги, буржуазные идеологи разных толков, отличаясь друг от друга кое-какими нюансами, сходятся в главном – все они стремятся сохранить капитализм, утвердить его вечность и незыблемость, провозгласить его на все времена. С этой целью они всеми способами клевещут на социализм. Например, объявляют, что Великая Октябрьская Революция была каким-то аномальным явлением в истории, так сказать, историческим недоразумением, неестественным для России, что она была делом каких-то чуждых сил и так далее. Отрицая социалистическую революцию, они тем самым отрицают закономерность, неизбежность и необходимость перехода нашего общества от нынешнего, изжившего себя строя, к следующему этапу – социализму. И увековечивают на все времена дорогой их сердцу буржуазный строй.

        Коммунист, владея диалектикой, может в пух и прах разгромить эту подлую клевету. Как же может послужить ему диалектика?

        Во-первых – диалектика утверждает, что движение есть форма бытия материи. Не бывает ни материи без движения, ни движения без материи. Всякая материя движется, то есть – изменяется, проходит через разные этапы своего развития. Материя не может существовать, не изменяясь. Изменяется всё – любой предмет и любое природное явление, и любое общественное явление, и любое общество. Изменяется человек, изменяется дерево. И то, и другое проходит через разные этапы развития – сначала растёт, мужает. Достигает зрелости. После начинает стареть, увядать. Постоянно изменяется окружающая нас природа – состояние воздуха, земли и воды.

0009-035-Drevnij-chelovek        Можно спросить у нашего реакционера – если всё вокруг изменяется, если все явления действительности переходят через разные этапы развития – то почему он считает, что человеческое общество не должно меняться и не меняется? Ведь история, наоборот, говорит нам, что человеческое общество все время менялось и проходило разные этапы развития так же, как и всё в этом мире. Оно проходило через разные общественно-экономические формации – сперва пребывало в первобытнообщинном строе, затем перешло к рабовладельческому, потом к феодальному и наконец, к капиталистическому, в котором мы ныне живём.

        Или, может быть, он против того, что человечество проделало этот путь развития? Может быть, он хотел бы, чтобы оно оставалось неизменным, на одном этапе развития? Например, на стадии феодализма? Или человечество должно было остаться навсегда в рабовладельческом строе? Или, может быть, оно обязано было до сих пор пребывать в первобытном состоянии?

        А если он не против того, что общество развивалось до сих пор, если он одобряет, что человечество перешло от рабовладения к феодализму и от феодализма к современному буржуазному строю, – то почему он считает, что теперь человечество должно прекратить своё развитие и навсегда остаться на стадии капитализма? Почему он против перехода от капитализма к следующему, более прогрессивному и справедливому строю – социализму?

        Ответ на этот вопрос прост. Потому, что наш буржуазный идеолог в ныне существующем строе уютно пригрелся под крылышком буржуазных хозяев и надеется, что это положение останется неизменным. Но вслух он этого не скажет. Вслух он станет говорить другое – что он, конечно, тоже за развитие – но только чтобы это развитие было постепенным, безо всяких там революций. И, конечно, снова начнёт изливать яд на Октябрьскую Революцию и уверять, что она была явлением аномальным, противоестественным и что она была совершена чуждыми силами (евреи, «жидомасоны», англосаксы, «немецкий шпион» Ленин и пр.).

        Коммунист-диалектик может с лёгкостью опровергнуть эту клевету, использовав постулат о «борьбе противоположностей».

        Революцию в обществе не может совершить внешняя сила со стороны. Предпосылки для революции заложены в самом обществе, внутри него. Общество изменяется и переходит через разные этапы развития не под влиянием чуждой силы со сторон, а потому, что в нём самом заложены причины этого движения.

        Возьмём человеческий организм. Он переходит через разные этапы развития, через разные физиологические возрасты. И причины этого развития заложены в нём самом. В человеческом организме заложены противоречия, в нём действуют противоположные силы. В частности, в нём действуют два противоположных процесса – процесс нарождения и роста клеток и тканей и процесс отмирания клеток и тканей. Процессы эти противоположны и находятся в борьбе. До определённого момента процессы роста тканей в человеческом организме пересиливают обратные процессы. В это время человеческий организм взрослеет, мужает. Потом процессы роста и отмирания уравновешиваются. Наступает зрелость человеческого организма. А через какое-то время процессы отмирания тканей пересиливают, берут верх над процессами восстановления. Начинается старение, увядание человеческого организма.

        То есть – человеческий организм совершает своё движение и развивается потому, что в нем самом заложены предпосылки для его изменения и развития. Он развивается в силу действующих внутри него противоречий.

        А если и человеческий организм, и дерево, и любая материя развиваются в силу своих собственных свойств, в силу заложенных в них противоречий – то почему наш буржуазный идеолог считает, что с обществом дело обстоит по-другому? Совершенно очевидно, что и человеческое общество, как любая материя, развивается в силу заложенных в нём самом, внутри него, противоречий.

        Противоречия есть в любом обществе. В классовых обществах существуют противоположные классы, чьи интересы полностью враждебны. В рабовладельческом строе это рабы и рабовладельцы, в феодализме – феодалы и крепостные крестьяне, в современном нам капиталистическом строе – буржуазия и пролетариат. Между ними идёт постоянная борьба, ибо, как мы сказали, их интересы непримиримо враждебны. Одни из них находятся в положении паразита, а другие – в положении жертвы. Паразит и жертва не могут не бороться друг с другом, и также не могут не бороться противоположные общественные классы. Именно эта борьба и определяет развитие данного общества.

        В дореволюционной России тоже были противоположные классы. С одной стороны – капиталисты и помещики, с другой – рабочие и крестьяне. И также первые из них были в роли паразита, а вторые – в роли жертвы. И также между ними шла постоянная борьба. И именно эта борьба определяла развитие дореволюционной России. И пиком, вершиной этой борьбы как раз и стала Великая Октябрьская Социалистическая Революция.

        Итак, с помощью «борьбы противоположностей» мы разоблачили ложь буржуазных адептов о том, что революция была совершена чуждыми силами, «масонами» и «шпионами в запломбированных вагонах». Но наш реакционер продолжает настаивать на том, что революция всё-таки, мол, есть явление аномальное, противоестественное и лучше бы обойтись без неё, лучше бы двигаться в рамках «мирного развития».

        Тут нам на помощь приходит «переход количества в качество».

        Что такое переход количества в качество? Это перерыв постепенности развития. Чередование развития постепенного, медленного, с развитием скачкообразным, революционным. Причём это чередование вполне естественно, необходимо, и в окружающей жизни мы встречаем его на каждом шагу. Например, мы начинаем нагревать куриное яйцо. В яйце начинают происходить изменения. Внутренность яйца постепенно меняется. Изменения внутри яйца постепенно накапливаются. И вдруг в какой-то определённый момент происходит резкий переход, резкое превращение – яйца больше нет, а вместо него появился цыплёнок. Перерыв постепенности, скачок. Революция… То же самое и куколка, гусеница в коконе. В коконе происходят изменения, происходят постепенно, медленно. Вдруг наступает момент резкого перехода – куколка исчезает, и вместо неё появляется бабочка. Перерыв постепенного развития, скачок. Революция. То же самое и рождение человека. Девять месяцев он находился в материнской утробе в виде зародыша, плода – и в результате резкого перехода, скачка, революции – вышел на свет в виде человека.
        Подобный пример – охлаждение воды. Мы охлаждаем воду, в ней в результате охлаждения происходят изменения. Но вода, несмотря на эти изменения, остаётся водой. Вдруг мы достигаем какого-то уровня охлаждения, какой-то температуры – и происходит скачок – воды больше нет, появляется лёд. Перерыв постепенности. Революция.

        Подобных примеров можно дать огромное количество. Из этого мы видим, что революция, скачок в развитии – обычное явление в жизни природы, что без таких скачков развитие вообще невозможно. То есть – революция есть этап эволюции, и развитие скачкообразное, революционное – есть всего лишь естественный, закономерный и неизбежный этап развития вообще.

        И, разъяснив всё это нашему реакционеру, можно спросить его – если никакое развитие в природе не может обойтись без скачков, без революции и если даже он сам без такого революционного скачка не мог бы выйти из материнской утробы – почему он считает подобные скачки в развитии общества чем-то аномальным и противоестественным? Ведь уже доказано, что общество развивается по тем же законам, как и природа. Отсюда совершенно ясно: как в природе развитие не может обойтись без перерыва постепенности, без скачков, без революции – так же не может и развитие общества обойтись без них. Как закономерен, естествен и необходим революционный скачок при превращении яйца в цыплёнка – так же закономерна и необходима социальная революция в обществе.

        И вот мы, владея оружием материалистической диалектики, отразили выпады буржуазного идеолога, разоблачили его ложь. Конечно, можно предположить, что он на этом не успокоится. Скорее всего, он будет изобретать и готовить новую клевету. Но на тех, кто вас слушал, непременно произведёт впечатление ясность, простота и в то же время неотразимость диалектической логики. Видя, какое это безошибочное и точное оружие, ваши слушатели могут тоже захотеть овладеть им, стать вашими единомышленниками. Поэтому для коммуниста очень важно и очень полезно овладеть материалистической диалектикой.

        Советуем вам – овладейте диалектикой, товарищи, вооружитесь этим оружием! Оно вам очень пригодится!

Оксана Снегирь

Оппортунизму - бой!

Категория: Информация к размышлению | Добавил: Феникс (03.04.2015)
Просмотров: 85 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика