Вторник, 30.04.2024, 22:56       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Новости [18]
Статьи [20]
Цитаты [3]
Не без юмора [5]
Информация к размышлению [33]
Исторические справки [33]
Будни капитализма. [21]
О религии [23]
Забытые герои [1]
Политическая критика [18]
Чёрный октябрь 1993 г. [4]
Современное кино, музыка, театр. [4]
Авторские статьи [12]
профессор Феникс [4]
Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 48
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

«Хочу быть русским…»
russkii

«Хочу быть русским…»

9 октября 2012 02:35 
Олег Комолов
Рассказ советской женщины Л. Даринской, жившей со своей семьёй в Австралии, о настоящем патриотизме (1963 год).

Мы живём в маленьком городке на северо-западе Австралии. Мы — это мой муж Ян — поляк, я — русская и наш сын Эдди.

Нам хочется, чтобы наш мальчик вырос настоящим человеком, честным и трудолюбивым. Но добиться этого здесь не так-то просто. Сын растет, и жизнь то и дело подбрасывает все новые и новые проблемы, связанные с его воспитанием, раз от разу сложнее. Не одну ночь провели мы с Яном без сна в думах о сыне и не на все, однако, находили ответ. Наверное, подобное происходит во многих семьях.

Дело в том, что наш сын плохо говорит по-русски, вернее сказать, совсем не говорит. Я много рассказываю ему о своей Родине. Мы с ним любим русские песни, вместе читаем письма от бабушки, которая живет в России… Но этого, конечно, мало, ведь в семье между собой мы говорим только по-польски.

Когда Эдди подрос, он все чаще стал спрашивать меня:

— Мама, ты русская? Значит, и я наполовину русский? Ты хочешь, чтобы я научился говорить по-русски?

— Конечно, сынок.

— Мне очень хочется быть русским!

— А почему тебе как хочется быть русским?

— Потому что русские разгромили фашистов, потому что они самые лучшие спортсмены в мире, потому что Россия большая, ее все знают, и о ней много говорят.

Когда такой разговор возник в первый раз, у меня даже защемило сердце. Я взяла руки мальчика в свои, пристально посмотрела на него, как будто увидела в первый раз после долгой разлуки. Только что передо мной был мой малыш Эдди, а теперь я вижу подростка, которого волнуют первые сложные проблемы.

Через несколько дней Эдди вернулся к этому разговору.

— Мы будем говорить с тобой по-русски, — пообещала я сыну. — А потом ты ведь можешь говорить по-русски с Виктором.

— Виктор стесняется разговаривать по-русски на улице и в школе.

— Почему? Ведь он русский!

Эдди беспомощно посмотрел на меня.

— Он не говорит никому, что он русский.

— А ты? Не боишься сказать, что мать у тебя русская?

— Нет, нет! — с жаром выпалил мальчик

— Мне очень хочется быть русским!

Мы с сыном по-настоящему занялись изучением русского языка — говорим между собой только по-русски, в доме появились русские пластинки.

Когда у нас в городке демонстрировался советский фильм «Тихий Дон», мы все вместе в выходной день отправились в кинотеатр. Эдди и Яну было трудновато — они плохо понимали. Но я старалась им подробно все разъяснять. Эдди был в восторге:

— Мама, у нас в школе некоторые говорят, что у русских нет хороших фильмов. Вот я им расскажу, какой фильм я видел!

Это были счастливейшие дни моей жизни. И вдруг однажды произошло вот что.

У Эдди есть школьный товарищ Виктор Шалодей. Эдди по-мальчишески восторженно относится к нему. Я не мешаю их дружбе — Виктор хороший мальчик. Ребята обычно все время проводят вместе: вместе бегут в школу, вместе читают приключенческие книжки, вместе ходят на спортивную площадку. Оба мечтают стать моряками.

Но недавно Виктор стал членом кружка молодых скаутов. Эдди очень скучал один и стал просить отца разрешить и ему записаться в кружок.

Ян осторожно относится к подобным организациям, но Эдди уж очень просил. И вот мы решили пойти на праздничный вечер казаков, где с песнями и плясками должны были выступать скауты.

Нарядно украшенный зал, столики, расставленные вдоль стен и накрытые белыми скатертями, произвели на нас приятное впечатление торжественности. По залу то и дело пробегали мальчики и девочки в русских и украинских костюмах, а некоторые — те, что постарше, — даже в черкесках. Кругом слышалась русская речь. Нам с Эдди казалось, что это сон, сказка…

Но вот зазвучала мелодия лихого трепака, и четыре пары в ярких костюмах понеслись в удалой пляске.

— Мама, папа, как хорошо! — прошептал Эдди, глаза его горели, казалось, он хотел запомнить каждое движение танцоров.

Потом на сцене появились мальчики в черкесках…

Когда утихли последние звуки кабардинки, Ян, обычно такой молчаливый и сдержанный, поднялся и вместе со всеми начал горячо аплодировать, повторяя: «Браво, браво!»

Эдди был словно вне себя. Он обнял отца и умоляюще повторял:

— Хорошо! Правда, хорошо, папа? Ты хочешь, чтобы я тоже так танцевал? Ты разрешишь мне записаться в скауты?

— Ну, зачем, Эдди? — нерешительно промолвил Ян. Категоричности в его голосе не слышалось. — А с кем надо поговорить?

— Это можно узнать здесь, на вечере, — вставила я.

— Я побегу спрошу у Виктора, кто главный, — заторопился Эдди.

— Господа! — Вдруг резко прозвучал чей-то неприятный голос.

В зале стихло. Невысокий толстенький человек продолжал со сцены:

— Заканчивая самодеятельную часть нашего вечера, разрешите представить вам неутомимого деятеля русского сотрудничества в нашем городе, организатора и руководителя юных скаутов Афанасия Ивановича Воронцова.

Под рукоплескания публики, раскланиваясь направо и налево, на сцену вышел здоровяк средних лет. «Это, наверное, руководитель», — решила я.

— Господа, сердечно благодарю за ваше приветствие…  Я, в свою очередь, желаю напомнить вам, господа, что нашим долгом, нашей святой обязанностью является везде и всюду обличать коммунистическую пропаганду, раскрывать глаза тем, кто еще верит в коммунистические сказки…

Я окаменела. Мне казалось, что-то должно произойти.

— Мама, мама, — теребил Эдди, все еще радостно возбужденный, — о чем он говорит? Я не понимаю, мама!

— Хорошо, что ты не понимаешь, сынок, — как в лихорадке шептала я. — Этот дядя говорит непонятные вещи …

Ян недоуменно смотрел на меня — видно, я очень изменилась в лице. Честно говоря, я тоже плохо понимала, что говорил со сцены этот верзила. Слышала только отдельные слова: «Россия», «освобождение» …

Трудно передать словами мое состояние. Рой мыслей возник в голове. «Господи, не бред ли у меня? — спрашивала я себя. — Неужели все эти люди такие же, как он? Неужели здесь нет никого, кто бы защитил Родину, честь русского человека? Как этот человек может называть себя русским? Как можно доверять ему воспитание детей? Зачем мы сюда вообще пришли?»

Наверное, у меня полились слезы, потому что Ян испуганно протянул мне платок, а Эдди смотрел вопрошающе и растерянно. Мне хотелось скорее уйти. «Неужели все здесь такие?»

Оркестр заиграл старинный вальс, закружились пары…

— Мама, вон Виктор с отцом идет, — осторожно тронул меня Эдди.

— Добрый вечер, господа, — раскланялся Шалодей, — сыновья наши давно хотят, чтобы мы познакомились. Сегодня, мне кажется, вполне уместно удовлетворить их желание. Если вы не против, конечно, Шалодей, — представился он, протягивая руку.

Мы познакомились.

— А вы, кажется, совсем одни?

— Да, у нас здесь нет знакомых.

— Пожалуйста, пройдемте к нашему столу. Он, правда, несколько на отшибе, за буфетом, но компания у нас веселая.

— Мы с сыном не говорим по-русски, — виновато заметил Ян, — нам будет не совсем удобно, да и жене, вероятно, тоже.

— Ну что вы, не беспокойтесь об этом, — засуетился Шалодей и, подхватив меня под руку, повлек к столу.

Нас познакомили со всеми по очереди, в том числе и с мадам Шалодей, усадили за стол. Виктор и Эдди отошли к сцене и о чем-то оживленно разговаривали. Я сидела, как на горячих угольях.

— Ну как вам понравился вечер, мадам? — начал разговор Шалодей.

— Мне пока трудно судить, — замялась я.

— А вам? — повернулся он к Яну.

— О! Очень хорошо танцевали, очень хорошо! — Ян старался как можно лучше выговаривать русские слова.

К столу подошел давешний оратор — Воронцов. Все засуетились, стали заискивающе приглашать его к столу, наперебой хвалить вечер.

Воронцов с достоинством поблагодарил за приглашение. Он напомнил, что в следующее воскресенье в церкви состоится панихида по погибшим власовцам, а после службы в прицерковном зале будет доклад с последующим выступлением наших скаутов.

— Пожалуйста, господа, постарайтесь все присутствовать. Желательно, чтобы было как можно больше молодежи. А ты, Витя, получше подготовь свою декламацию, — бросил он мальчику.

— Я уже выучил, Афанасий Иванович.

— А ну, продекламируй, мы послушаем, — зашумела компания за столом.

Виктор вопросительно взглянул на Воронцова, тот слегка кивнул головой.

— Власовцам, — начал Виктор. И полились напыщенные слова. Я с ужасом смотрела на мальчика, который так самозабвенно прославлял страшное, отжившее, мертвое… В памяти всплыли картины детства, школьные годы, вечера самодеятельности. Ведь тогда тоже декламировали стихи, но сколько в них было чувства, задора, жизни! А тут… Мне показалось, что я почувствовала запах ладана. Я подняла голову и внимательно посмотрела на каждого из сидящих за столом. Что же чувствуют они? Сидящий за противоположным концом стола молодой мужчина лет двадцати шести нервно мял папиросу — ему было явно не по себе. Некоторые слушали с умилением, даже с восторгом! Когда Виктор кончил, все начали шумно хвалить мальчика и говорить комплименты его родителям. Раздались тосты:

— За подрастающее поколение!

— За торжество святой правды!

— За возрождение России!

— Я предлагаю, господа, поднять тост всем вместе, а то вот некоторые скучают за этим столом, — наклонился ко мне Шалодей. — А мне кажется, — продолжал он, поднимаясь со стула, — они не должны скучать в нашем кругу. Наша святая обязанность — привлечь их в наше общество, помочь их сыну, не знающему русского языка, не только научиться говорить по-русски, но и проникнуться нашими идеями, нашими стремлениями… — он говорил с заметным воодушевлением.

Горячая ненависть к этим людям словно обожгла меня. Я лихорадочно подбирала слова, чтобы высказать им все. «Я заставлю их выслушать меня! А может, меня и поддержат, — я с надеждой посмотрела на противоположный конец стола. — Только бы не расплакаться. Я должна быть сильной. Только пять минут, неужели я не смогу выдержать пять минут?» Мои мысли прервал Шалодей, назвавший нашу фамилию. Он, очевидно, кончил речь.

— Вы, конечно, присоединяетесь к общему тосту?

— Да, мы выпьем за Россию, — сказала я, с трудом поднимаясь со своего места. — я прошу присутствующих уделить мне минуту внимания. Хочу кое-что уточнить…

За столом притихли насторожились.

— Я не против того, чтобы выпить за подрастающее поколение. Но мне кажется, кто- то ошибся, предлагая тост за возрождение России. Очевидно, хотели сказать: за возрожденную Россию. Ибо наша Родина, наша Россия, действительно возродилась из нужды, нищеты, разрухи. Неграмотная, отсталая прежде Россия стала передовой страной мира.

За столом начали перешептываться.

— Я не хочу вам портить настроение, господа, но мне просто стыдно перед мужем, перед сыном!.. Мне стыдно, что вы называете себя русскими и говорите свои грязные речи по-русски. Какое счастье, что мой мальчик не понимает их, и вы не сумеете исказить его светлое представление о моей Родине! Я первый раз в жизни радуюсь тому, что мой сын не знает русского языка и не понял ваших грязных слов, подлой клеветы, вашей бешеной жажды уничтожения всего того, что так дорого добывал двухсотмиллионный советский народ. Вы уже мертвецы, а мой народ будет жить вечно!

За столом поднялась возня, шепот перешел в громкий говор, крики. Я чувствовала, что перестаю владеть собой, что сейчас скажу какую-нибудь резкость или, еще хуже, расплачусь. Я почти крикнула:

— Я пью за мою цветущую молодую Отчизну! За всех тех, кто на всех языках мира желает моей любимой России, ее талантливому и миролюбивому народу успехов в строительстве новой жизни.

Что тут началось за столом!

— Какой скандал! — шипела мадам Шалодей.

— Да это красные! — кричал кто-то.

— Молодая была, не успела Сибири хлебнуть!

И вдруг все эти вопли перекрыл негромкий, но властный окрик:

— Что, неприятно слушать, господа? Эх, Вы, иуды! Сами по уши в грязи сидите, так нечего ею других обливать! — Молодой человек с противоположного конца стола поднялся и с двумя рюмками в руках подошел ко мне. — За ваши слова! За такие слова грех не выпить. Вы разрешите? — обратился он к Яну. — Разрешите выпить за вашу жену и за то, что она нашла смелость высказать вслух то, что другие таят только в себе.

Мы чокнулись. Неожиданно громко заиграл оркестр. Эдди испуганно прижался ко мне.

— Что случилось, мама? — тревожно спросил он по-английски.

— Пойдем, сынок, домой. Здесь нам нечего больше делать. Я тебе дома все объясню.

Мы вышли из-за стола и направились к выходу. Пока Ян искал мое пальто, я наблюдала за тем, что творилось в зале. Удивительно, но, казалось, никто и не заметил нашего ухода. Все спорили, ссорились между собой…

— Ишь, как разъярилось стадо! Вот-вот сожрут один другого. Пауки в банке, — усмехнулся наш новый знакомый. Он тоже покинул эту «компанию».

— Ну, за что они на меня так налетели?

— Им просто страшно смотреть правде в глаза!

— А чего же они тогда между собой скандалят? Между собой-то они, вероятно, заодно?

— Где там заодно! Да у них общее — только страсть к деньгам. Вот и грызутся, как собаки. А может, они нового императора на российский престол выбирают? — Он лукаво подмигнул нам.

Мы дружно расхохотались. Немножко спало нервное напряжение, и весь остальной путь прошел в задушевной беседе. Александр — так назвался наш знакомый — проводил нас до дому, сердечно попрощался.

А перед тем как лечь спать, ко мне подошел Эдди.

— Мама! А мне можно и дальше дружить с Виктором? Ведь он хороший. Он не такой, как они?

— Можно, сынок. Только пусть он приходит к нам, а ты не ходи туда. «Если мальчик не совсем отравлен, может, нам удастся спасти его душу от растления», — подумала я.

— А как же с кружком? Я очень хочу быть русским, мама!

— Вот что я скажу тебе, сынок. Если ты будешь любить родину своей мамы, нашу Россию, будешь честен и трудолюбив, вырастешь настоящим человеком, то ты будешь русским, в какой бы стране ты ни жил.

Вот и все, что я хотела рассказать. Возможно, я в чем-то и неправа. Но о том, что произошло на вечере, я не жалею.
______________________________________________________________________________
комментарий к статье:

Игорь-1 09.10.2012 22:58    

Не могу не привести пример патриотического поведения дочери соседей – Наташи, живущей и работающей в Америке в течение 9 лет. Работает она в большой частной школе преподавателем математики и физики в старших класса. Надо отметить, что она единственный русский учитель в Майями. Она лучшая в школе, её класс оформлен лучше других и всегда предлагается к посещению проверяющим комиссиям. Правда, на зарплате это никак не отражается, хотя её ученики на математических олимпиадах занимают места в первой 10-ке или 20-ке из 50 участников.
Представляясь на родительском собрании, как учитель (там заведено так, что родители должны знать учителей, должны знать, за что платят деньги), она сказала: «Я из России, русская. Наша система образования – лучшая в мире. Вам понятен мой английский?». Практически ежедневно общаясь с родителями, она увидела дремучую неосведомлённость американцев относительно России, в частности, её научного уровня и достижений. Поэтому решила просветить их в этой области по своему направлению – физике и математике. Мы с товарищем подобрали ей материалы на 16-18 страницах об учёных и их открытиях, начиная с Ломоносова и кончая последними лауреатами Нобелевской премии. По интернету переслать не удалось, диктовали в сокращённом виде по телефону (полный текст отправлен по почте). Когда Наташа прочитала записанный материал дочери, он сказала ей: «Мама, не читай этого, они побьют тебя». Не послушала она дочь и рассказала родителям о наших учёных и достижениях. Реакция: кто-то слушал с интересом, кто-то с любопытством и недоверием, а кто-то и с нескрываемой злобой.
Руководящие работники школы при приёме на работу выступают перед преподавательским составом и рассказывают о своей предыдущей деятельности, о планах по улучшению работы школы, т. е. знакомят и рекламируют себя. Выступал один претендент на ложность зам. директора школы. Рассказал о том, что он преподавал кроме Америки ещё в нескольких странах Европы. Работал он и в России, но вынужден был уехать, т. к. сын его не потянул нашу школьную программу. Рассказал поверхностно о России, попутно оскорбив наших женщин, которые, по его словам, особенно молодые, бросаются из-за денег на шею старикам иностранцам и обладают низкими моральными качествами. Слово взяла Наташа, поднялась на трибуну и отметелила его и за женщин, и за Россию так, что он вынужден был публично извиниться перед ней, а соответственно и перед Россией.
Выступая перед преподавательским составом, директор школы отозвался о нашем учёном-медике Павлове больше, как о коммунистическом деятеле, нежели учёном, и пренебрежительно охарактеризовал его достижения в медицине. Наташа по интернету нашла необходимые сведения об академике Павлове, составила обзор его научной деятельности и открытий и отправила его на компьютер директора. Преподаватели на аудиенцию к директору не ходят, всё общение с ним происходит через компьютер. На следующий день директор позвонил ей, извинился за нетактично сказанное и пообещал подробно ознакомиться с научными открытиями и достижениями Павлова, чтобы впредь не допускать оплошности.
Так, в сложных условиях чуждого окружения и изоляции защищают честь и достоинство своей Родины. Поступки Наташи — яркое проявление не патриотизма, но национальной гордости, достойный пример для подражания.

Патриотизм – явление многогранное, двумя-тремя словами его не обозначить. Прежде всего – это любовь к Родине, к месту, где родился, к той природе, которая окружала, к отчему дому и могилам предков, к людям, с которыми рос, жил, работал. Потом это чувство разрастается до размеров страны, Отечества, государства. Это гордость за государство, его успехи в мировом сообществе или наоборот – досада и позор за провалы и беды с ним случившиеся. Это удовлетворение счастливым содружеством народов, живущих на одной земле и территории. Это гордость за экономическую и военную мощь государства, защищающего интересы граждан, расцвет культуры и рост благосостояния народа.
Человек не может жить вне общества, а общество на данной ступени развития человечества состоит из социальных классов. Отсюда патриотизм – явление классовое. Люди одной Родины, принадлежащие к различным социальным классам – приверженцы и носители своего классового патриотизма. Ярчайший пример этому – история нашей Родины, перенесшей революцию, гражданскую и Отечественные войны. И революция, и войны — явления классовые, в которых схлестнулись интересы противоположных социальных сил. Милюков, Керенский, Савинков, Деникин, Врангель и другие – любили свою Родину? Безусловно! Ленин, Каменев, Киров, Орджоникидзе, Жуков, Рокоссовский, Матросов, Космодемьянская, Гастелло, Смирнов и мн. другие – любили Родину? Безусловно! Однако будучи сыновьями одной Родины, они люто ненавидели друг друга, потому что их классовые интересы были диаметрально противоположными. И не надо говорить, что патриотизм – явление надклассовое и ограничивать его любовью к родному дыму. Это не означает того, что, когда представители свергнутых классов положительно отзываются о коммунистах, которые сохранили целостность России в пределах царской империи, то их буржуазный патриотизм перестал быть классовым.
Деникин во время Отечественной войны встретился с генералом Власовым. Встречу организовала германская разведка в надежде на привлечение Деникина к сотрудничеству с немцами. Деникин отказался пожать руку Власову и работать на немцев. Казалось бы, патриотизм налицо, можно даже говорить о его национальной гордости. Однако Деникин понимал, что сотрудничество с немцами – это предательство никогда и никем не прощаемое. Дай волю и власть Деникину в другой обстановке, и он три шкуры сдерёт с собственного народа, зальёт страну русской кровью. Этот пример показателен ещё и тем, что предателей Родины презирали во все времена без различия классовой принадлежности. Так было, и так будет. Генерал, атаман Краснов, которого большевики пленили при попытке взять Петроград на третий день после восстания и отпустили под честное слово о прекращении вооружённой борьбы, воевал на стороне гитлеровской Германии. После войны за измену Родине был повешен вместе с Власовым.
Чувство патриотизма не возникает в одночасье. Оно приобретается с накоплением жизненного опыта, когда собираются и анализируются во времени события и их результаты. Это чувство должно воспитываться и формироваться с раннего возраста (Космодемьянская, Матросов, Смирнов и многие другие) с тем, чтобы с годами осознанно крепнуть и проявляться в действии.
Патриотизм помог советским людям выстоять в годы Великой Отечественной войны, восстановить разрушенные города и промышленность, добиться паритета в военной мощи со всем Западом, в т. ч. и США. И сейчас патриотизм поднимает людей на борьбу за освобождение народа от экономической, идеологической и культурной оккупации нашей Родины пособниками стран Запада.
Чувство Родины, любовь к Родине – самое важное человеческое чувство, которое привязывает человека духовно и закрепляет его корнями к земле и людям, не позволяет ему стать безродным перекати-поле. Патриотизм – естественное продолжение и развитие этого чувства в условиях классового общества. Патриотизм делает человека стойким приверженцем и защитником интересов своего класса, в наше время — интересов большинства народа, относящегося к категории трудящихся, создающего материальные блага для всех.
Содержание патриотизма недавнего прошлого вполне доступно для понимания. Сложнее с пониманием патриотизма сегодняшнего времени, когда народ столкнулся с условиями жизни и политикой буржуазного государства. Патриотизм воспитывается буржуазным строем для укрепления собственного режима. Он в корне отличается от советского патриотизма. Прежде всего, исключением классового содержания, замалчиванием классовых противоречий и воспитанием чувства единства народа и капиталистов. Отсюда в головах у людей полный разброд в понимании патриотизма. Опрос общественного мнения ВЦИОМ в 2006 году показал, что в обществе не наблюдается единого представления о патриотизме и патриотах. Буржуазные идеологи лживо утверждают, что патриотизм не связан с отношением человека к политике государства, не может означать ненависти к чужому, читай, к собственности, отнятой у народа. Патриотизм культивируется с помощью религии, т. к. у нынешней власти нет идеи, способной объединить народ для достижения поставленной цели. Религия стала единственным инструментом, способным оказывать влияние на народ для примирения его с властью.
Какой он, сегодняшний патриотизм, кто патриоты разных классов?
Кого можно назвать патриотом в рядах капиталистов? Путина, Медведева, Прохорова, Дерипаску, Абрамовича или ещё кого-то из олигархов и собственников? Будут ли они защищать своё государство? Да, будут защищать государство и свою собственность, не считаясь с кровью народа. Любят ли они Россию и её народы? Однозначно, нет! По экономическому потенциалу и культуре страна за время их правления отброшена в середину прошлого столетия, а то и дальше. Одни живут в роскоши, другие – в нищете. Их патриотами считать нельзя. Может быть, награждённые герои России патриоты или те, кто выбивал боевиков из лесов Чечни? И герои, и спецназовцы воевали за деньги, за большие деньги, не снившиеся простому россиянину. Покажите контрактника, поехавшего в горячую точку по зову души и сердца, защищать государственные интересы. Вряд ли такой найдётся. А может быть, среди творческой интеллигенции, получающей премии, бонусы, ордена и звания, найдётся пламенный патриот? Нет. Эта интеллигенция щедро кормится из рук новых хозяев и обслуживает их интересы, и ей наплевать на беды народа. У большинства выше перечисленных представителей есть счета в зарубежных банках, собственность в чужих странах, а дети рождаются и учатся за границей. Не любят они свою страну, землю, народ. Нет среди них патриотов. Но пропаганда и слова о патриотизме льются из буржуазных СМИ сплошным потоком для обмана простолюдина.
Кто же патриот среди трудящихся классов, и есть ли они? Да, есть. Это те, кто борется за возвращение страны на путь прогрессивного развития, за восстановление советской власти и восстановление территориальной целостности страны в исторических границах. Не надо уходить от понимания того, что только при советской власти, действительном народовластии, свободном от ошибок прошлого, можно построить настоящий социализм, который способен дать стране рывок в будущее, а народу процветание.
Нельзя оставить без внимания положение трудящегося в случае внешней угрозы или нападения. Создаётся двойственное положение для простого человека. С одной стороны он не может не защищать свою землю, дом, семью, с другой – одновременно вынужден защищать государство и тех, кто сосал из него соки и грабил всю жизнь. Однако это уже не патриотизм. Вынужденным патриотизм не бывает. Это защита своего существования.

Категория: Статьи | Добавил: Феникс (21.01.2013)
Просмотров: 426 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика