Четверг, 28.03.2024, 15:57       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Новости [18]
Статьи [20]
Цитаты [3]
Не без юмора [5]
Информация к размышлению [33]
Исторические справки [33]
Будни капитализма. [21]
О религии [23]
Забытые герои [1]
Политическая критика [18]
Чёрный октябрь 1993 г. [4]
Современное кино, музыка, театр. [4]
Авторские статьи [12]
профессор Феникс [4]
Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 48
 Каталог статей
Главная » Статьи » О религии

Ю. Лупиков. Дорога к атеизму.

Дорога к атеизму

Дата: 08.04.2014 г. Добавил: hakimich
Печать E-mail

Одним из ложных стереотипов, порождённых клерикалами, является стереотип о том, что люди становятся атеистами после того, как начитаются атеистической публицистики, или ещё лучше - «посмотрят ролик про атеизм в интернете».

Конечно, совсем без атеистической литературы придти к атеизму очень трудно, но это не значит, что она играет тут основную роль.

Подобные высказывания, вроде «начитался советских учебников», нередко приходится слышать коммунистам в буржуазной или обывательской среде. Всякий раз им отвечайте:
- Я хоть чего-то начитался, в отличие от вас!

Ведь, по статистике, абсолютное большинство православных христиан не читали Библию. Среди них немало и тех, кто в церкви-то был пару раз в жизни. Это одна из причин того, что в современном обществе основная масса человечества причисляет себя к той или иной религии. Ибо люди даже не пытались разобраться в той мути, которую считают для себя святыней.

Это напоминает высказывание Мао: «Я поклонялся своей матери… Куда бы она ни пошла, я следовал за ней… в храме сжигали благовония и бумажные деньги, отбивали поклоны Будде… От того, что моя мать верила в Будду, верил в него и я».

Списывать всё на совестские учебники и атеистические ролики неверно, по крайней мере, потому, что одной только пропагандой атеизма мракобесие на задушишь. Элементарный пример - пропаганда атеизма не есть его причина — СССР, в котором многие люди, несмотря на усиленную антирелигиозную агитацию, ставили себе иконы, свечи, тайно крестили детей и так далее. И стоило наступить перестройке, почти все советские люди, как один, ринулись в храмы.

Причины религиозности в СССР тоже не больно-то и духовны. Религиозны были или наиболее отсталые слои, или наиболее антисоветски настроенные, которые могли получать религиозную литературу в том числе и из-за границы.

Когда искренне верующий человек слышит что-то плохое про свою религию, то у него это, на подсознательном уровне, ассоциируется с «голосом из ада» или байками вроде «бесы мучают» и т.п. Причём идейному мракобесу можно приводить неопровержимые логические аргументы, низвергающие все религиозные догматы в пух и прах, после которых он не сможет ничего тебе возразить.

Это вовсе не значит, что все верующие недалёкие люди, ими просто движет подсознательный страх перед «гневом Божьим», «Божьей карой», и тем, что после смерти они будут гореть в аду, если хоть в чём-то не согласятся с линией РПЦ.

Тем более, что для более последовательного верующего не есть весомо воспринимаемый аргумент, тут можно привести кучу противоположенных примеров. Мало эрудированные атеисты переводят из пустого в порожнее на устах стереотип о том, что «все учёные были атеистами», на самом деле это не так.

Среднестатистический верующий боится не только ада, но и внутренних перемен, не говоря уже нареканий со стороны родных. Ведь, как правило, мещанин опасается не только потери материальных комфортов, но и любых внутренних моральных перемен в себе и в своём мировоззрении.

На первый взгляд, это может показаться странным, но самый лучший способ отойти от религии - это искренне поверить в то, что она проповедует. Однако, этот способ сгодится далеко не для всех, а для наиболее дальновидных и думающих людей, которые ищут для себя полезного мировоззрения, а потом натыкаются на противоречия в своей увлечённости. Исключение, пожалуй, составят лишь теологи освобождения, которые пользуются диалектикой и борются за революцию. Нужно читать, стоя у икон, молитвослов три раза в день, перед едой шептать «Отче наш», ходить каждую неделю в церковь, с целью исповеди или причастия. Таскайте всюду с собой молитвенник, там есть молитвы на все случаи жизни: перед едой, после еды, перед походом в церковь, перед посевом урожая. Для полного образа не хватает молитвы перед походом в туалет или перед половым актом. Для абсолютного большинства людей это не сыграет положительной роли, ибо природа человека такова, что если он что-то упорно делал в течение долгого времени, то он до потери сознания, всем, включая себя, будет доказывать, что это было не напрасно, так как не хочется ставить себя перед фактом, что ты потратил впустую много времени, сил и нервов.

Но самый главный «ингредиент» во всём в этом — это чтение религиозной литературы, ибо она, как ничто другое, показывает бредовую сущность мифов о «высшем разуме» и «небесной тверди». Религиозная литература — это как американские мультики, ребёнок будет глядеть в них до потери сознания, а взрослый через секунду отвернёт взор, ибо поймёт, какая эта чушь. Вспомните себя в далёком детстве, когда, как и нынешние дети, вы смотрели отупляющие мультфильмы западного производства, читали глупые комиксы про человека-паука, играли в американские стрелялки. Но спустя много лет вы понимали насколько вредным для вашего интеллекта и духовного облика это времяпровождение.

То же самое и здесь. Помню, как лет в двенадцать с восторгом читал книги Юлии Вознесенской, «Жития Святых» и прочий хлам. Каких только «чудес» там не описывалось. Кто-то не ел год, кто-то молился перед трактором, попавшим в овраг, вследствие чего он выкарабкивался. Но опусы Вознесенской, конечно, переходят всякие границы, они-то и забили последний гвоздь в гроб моего боговерия. В них описывалось об ангелах, которые летают за спиной тех, кто крещён и оберегают нас от грехов и опасностей. По мнению этой «писательницы» после смерти из нашего тела, действительно, выселяется дух, который сначала летает по миру, общаясь со своим ангелом-хранителем, затем вы полетите высоко в небеса, после чего окажитесь в очереди, в которой «глас божий» определит вас в рай или в ад. Героиня Вознесенской ненадолго была определена в рай, где некоторое время живёт в уютном домике среди цветов. Но самое главное — ей были доступны любые материальные блага. Стоит только захотеть гору мороженого – через долю секунды она появится. Большинство душ, попавших в рай, живут там вечно и беззаботно. Каждый день можно летать на спине своего ангела-хранителя, как Малыш летал на Карлсоне. Он может доставить на пики снежных гор, с которых можно слизывать ванильное лакомство. Пройдут века, тысячелетия, но умерший не стареет, а тот, кто умер, будучи уже старым, в скором времени обретает былую молодость. Там можно встретить своих предков времён аж князя Владимира, а может и его самого. Но так как героиня Вознесенской нагрешила при жизни, то вскоре была отправлена в ад, который представляет собой пустыню, где грешники живут в полуразрушенных бараках и работают с утра до ночи на рудниках. За  малейшую провинность огромные тролли бьют узников верёвками с железными крючьями, вырывая куски призрачной плоти. Но если узник очень сильно чем-то разозлит этих троллей, то они его съедят, но так как душа человека бессмертна, он не умрёт, а отправитесь в ещё более жуткий круг ада. И так до бесконечности. Правда, в конце книги героиню Вознесенской откачали врачи.

Не говоря о том, что всё это полный бред, хотелось бы высказать несколько критических замечаний с религиозной точки зрения.

Во-первых, согласно официальной религиозной мифологии, перед небесными вратами должен стоять апостол Пётр, который и распределяет души в рай или в ад.
Относительно ада хотелось бы сказать, что чёткого стереотипа о его устройстве нет. Мнения расходятся даже в том, что составляет его основу: огонь, лёд или ещё какая субстанция. Но, девяносто девять человек из ста вам скажут, что в аду жарят всех на костре, но никак не секут кнутами. Впрочем не мне судить РПЦ, с точки зрения их идеологии. Однако, когда читаешь всё это, то недоумеваешь, как можно верить в такую чушь. Ведь даже среди священников находились те, что публично указывали автору на нелогичности.

Надо с горечью признать, что люди с неокрепшим умом всё равно в это верят или заставляют себя верить, понимая, что если они в чём-то не согласятся с «законом Божьим», то их ждёт судьба отрицательных героев книги Ю. Вознесенской.

В этом и заключается суть любой религии, как инструмента для управлением массового сознания людей. Тем не менее, по своему опыту могу сказать, что пусть и из тысячи душ найдутся те люди, которые поймут, какой бред пропагандируют нам мракобесы.

Почему же люди ведутся на всё на это? Тому много причин, среди которых нет главной. Стать атеистом, на самом-то деле, очень не просто. Виной тому, в первую очередь, промывание мозгов со стороны СМИ. Чуть ли не каждый день показывают церковные богослужения, Гундяевых, Чаплиных и прочих личностей. Куда более существенную роль играет давление окружения. Многих людей обращают в религию в младенчестве, когда они ничего не понимают. С ранних лет его приучают крестится, водят в церковь под белые рученьки, запрещают снимать крестик даже во время гигиенических процедур. И вследствие всего этого мало кто чего осознает. Другими словами, тяжело, живя в помоях, пахнуть конфетами.

Но, с другой стороны, на невежество можно было всё свалить в восемнадцатом веке, но не в двадцать первом. Тут своё дело сказали социальные факторы. К примеру, среди крестьян заметно больше верюущих, чем среди рабочих, поскольку жизнедеятельность крестьянина больше зависит от природных или других случайных факторов, чем жизнедеятельность рабочего у станка. Средняя и мелкая буржуазия в среднем куда религиознее крупной, потому что чем мельче собственник, тем менее устойчиво его положение. Для мелкого буржуя даже самый незначительный кризис может стать причиной краха, а для крупного капиталиста и более серьёзные кризисы не столь ощутимы. Также концентрация верующих значительно выше среди домохозяек, уголовников и людей рискованных профессий. Последние могут быть при этом довольно образованными людьми, ведь невозможен же неграмотный лётчик и тем более неграмотный космонавт. Просто люди, которые часто рискуют, предпочитают обвешаться талисманами «на всякий пожарный случай». Положение домохозяйки тоже зависит от случайностей, ибо если что-то случится с мужем, то ей придётся не сладко.

История показывает, что если долго и упорно вдалбливать в сознание людей любую чушь, то значительная часть из них в это поверит.

Самый наглядный пример — пропаганда нацизма в Третьем Рейхе была настолько интенсивна, что многие люди, действительно, верили в идеалы об «арийской расе», о том, что нужно сжечь всех евреев в газовых камерах. Равно, как и сейчас, на Украине маленькие детишки кричат: «Москалей на ножи!» и собираются «мочить кацапов ядерным оружием».  Ещё со времён Кучмы всем, даже детям в школе, промывали мозги, что во всех бедах украинцев виноваты русские оккупанты. Точно также нам сушат серое вещество разговорами о том, что в бедах русского народа виноваты «жиды и хачи».

Но вы скажете, в Советском Союзе 70 лет людей твёрдо убеждали в несостоятельности религиозных догматов, вплоть до разрушения храмов. Но как только советская система рухнула, то многие, схватив зубами кресты и полумесяцы, побежали молится.

Что тут можно сказать?

Во-первых, это не совсем так, ибо согласно официальным, правда очень сомнительным и неправдоподобным данным, статистка безбожия по странам бывшего СССР говорит о том, что в России  проживает 48,1% атеистов, на Украине — 42,4%, в Белоруссии — 47,8%, в Эстонии — 75,7%, в Латвии — 40,6%, в Литве — 19,4%. На дне этой таблицы ютятся мусульманские страны, по причине того, что атеистам там, как правило, очень нелегко. Не менее убедительные показатели — в бывших и нынешних социалистических странах: Вьетнам -  от 46 до 81% , Албания — 60%, Китай — до 93%, Венгрия — 42,6%, Словакия — 23,1%, Чехия — 64,3%.

Впрочем, статистика по странам Юго-Восточной Азии несколько сомнительна, так как там основной религией считается конфуцианство, а конфуцианцу не обязательно верить в мистику, достаточно лишь находиться в русле соответствующей культурной традиции.

В позднем СССР РПЦ, находясь на периферии общественной жизни, была популярна в диссидентских кругах и потому делала ставку на «интеллектуалов», и потому приспосабливала проповеди под них, то есть прививая антикоммунизм, но при этом стараясь быть привлекательной для людей, мыслящих в либеральном ключе, а сейчас она переориентировалась на ставшие необразованными массы.

За семьдесят лет невозможно вытрясти из сознания людей дурь, что им до этого вдалбливали без малого тысячу лет. Корни религиозной лжи настолько сильно и глубоко засели в сознании общества, что выкорчёвывать нам их придётся, вероятно, не одно столетие.

Нельзя не добавить, что пропаганда порой может сыграть злую шутку. Впрочем, топорная пропаганда атеизма может вызвать и обратный эффект. Для многих будет сюрпризом, что выпускником кафедры научного атеизма является не кто иной как дьяк Кураев. Отчасти это связано и тем, что многие преподаватели научного атеизма допускали в своей пропаганде фактические ошибки, а обнаружение учениками таких ошибок подрывало и доверие к целому, отчасти потому, что в наши дни попом быть выгоднее, чем философом-атеистом.

Немаловажен фактор низкого уровня жизни граждан в современном обществе: поборы ЖКХ, произвол работодателей, инфляция, безработица, преступность и т. д. и т. п. Продолжать можно вечно. И когда на обывателя, точно огромные градины, сваливаются все эти несчастья, он одной рукой хватается за бутылку водки, а другой — за икону в надежде задобрить высшие силы, или уж раз это их кара, то её надо достойно перетерпеть, чтоб потом слизывать ванильное мороженое с райских гор. Тут вспоминается цитата Горького: «Основная задача всех церквей была внушать холопам, что для них нет счастья на земле, оно уготовано для них на небесах, и что каторжный труд на чужого дядю — дело богоугодное». Это ещё один аспект религии, как рычага управления людьми.

Какие бы мифы не порождали мракобесы и их спонсоры, они всё равно разобьются о скалы светского интеллектуализма, как арбузы. Чем больше живёшь, тем больше в этом убеждаешься.

ЛУПИКОВ Юрий

_____________________________________________________

РКРП-КПСС

Категория: О религии | Добавил: Феникс (14.04.2014)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика