Пятница, 24.11.2017, 09:31       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Новости [18]
Статьи [20]
Цитаты [3]
Не без юмора [5]
Информация к размышлению [33]
Исторические справки [33]
Будни капитализма. [21]
О религии [23]
Забытые герои [1]
Политическая критика [18]
Чёрный октябрь 1993 г. [4]
Современное кино, музыка, театр. [4]
Авторские статьи [12]
профессор Феникс [4]
Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 44
 Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

Полковник Квачков и «русский православный социализм».

Полковник Квачков и «русский православный социализм».

Квачков           Недавно на форуме МСК была опубликована статья полковника Квачкова: «Путинская Нацгвардия как предвестник Русской революции» (1). В этой статье есть много ценного. Помимо метких замечаний профессионального военного о положении нашей армии, там есть самое главное.  Самое главное вот что: Квачков прямо говорит, что наша страна движется к революционной ситуации. И ныне правящий финансовый капитал это тоже отлично понимает и загодя готовится – создает мощную карательную армию для подавления народных выступлений.

           Более того, Квачков заговорил о социализме. Он пишет, что наша цель – «русский православный социализм». Может ли быть социализм «русским», «немецким» или «турецким», может ли он быть «православным», «мусульманским» или «буддийским» — об этом мы поговорим ниже. Пока же главное то, что Квачков вообще начал разговор о «социализме». Если такой заклятый националист и антисемит, каким себя показал Квачков, заговорил о социализме – это говорит о многом. Это говорит о том, что наши идеи набирают силу и проникают в самые разные слои общества (правда, нередко в искаженном виде, как у полковника). Если даже махровая черносотенщина вынуждена прибегать к социалистической риторике, чтобы получить влияние на массы — значит, социалистические идеи все больше завоевывают симпатии масс.

***

           Квачков — тот самый мелкий буржуа, который взбунтовался против ужасов капитализма. Но, будучи не сознательным пролетарием, а мелким буржуа со своими иллюзиями и предрассудками — он не может найти верного пути.   Бунтуя против капитализма, он, вместо того чтобы приближаться к социализму, — прямиком летит к фашизму.

           Квачков – человек искренний, и он всей душой ненавидит ныне действующую власть финансового капитала и ненавидит то положение, которое сложилось при этой власти. Все это хорошо и правильно. Но, не стоя на классовых позициях пролетариата, находясь в плену мелкобуржуазных заблуждений – Квачков не видит настоящую причину беды – капитализм, частную собственность, наличие двух противоположных общественных классов – капиталистов и пролетариат. Вместо этого он ищет причины там, где их нет – в каком-то якобы имеющемся «жидовском иге», тяготеющем над русским народом.

           Поэтому он и говорит о некоем «русском православном социализме» — хотя, вероятно, он сам смутно представляет, что это вообще такое. Давайте же посмотрим, возможен ли такой социализм и чем он окажется на деле.

           Во-первых – «русский». Может ли социализм быть «русским»? Социализм – это, во-первых, власть рабочего класса – вместо власти капитала, которую имеем при капитализме. Во-вторых —  общенародная (социалистическая) собственность на средства производства вместо частной (капиталистической) собственности на средства производства, которую мы имеем теперь.

           Есть это – есть социализм, нет этого – нет социализма. Что в России, что в Германии, что в Венгрии, что в Японии, что в Турции – везде суть социализма будет одна и только одна – власть рабочего класса и общенародная собственность.

           Русские рабочие по преимуществу светлокожи и имеют русые волосы, часто готовят борщ и кашу и одеваются сообразно климату своей северной страны. А, скажем, итальянские рабочие по преимуществу смуглы, темноглазы и черноволосы, готовят макароны и одеваются сообразно своему теплому климату. Но из этого не следует, что у них будет разный социализм – у одних «русский», а у других – «итальянский». И у тех и у других будет один социализм – пролетарский. И как бы они не выглядели, как бы ни одевались, какие бы песни не пели, какие бы блюда не готовили – и те, и другие будут осуществлять власть рабочего класса и сообща владеть заводами и фабриками. Тут никакой разницы не будет, ибо это – суть социализма.

           Так о каком же «русском социализме» говорит Квачков? Что это означает? Может быть, это значит, что при социализме в нашей стране русские будут, как мечтают наши националисты, объявлены титульной, «государствообразующей» нацией? Но если это произойдет, это будет означать крест на социализме. Социализм сможет сохраниться и развиваться только при одном условии – при единстве рабочего класса, при взаимном доверии и дружбе трудящихся. А для доверия и дружбы необходимо равноправие. Если же одна нация будет превознесена над остальными – прощай и доверие, и дружба. Это породит зависть, обиду, протест оскорбленного национального чувства. А все это приведет к тому, что у оскорбленных национальностей произойдет как реакция рост национализма и вражда к русским, которые уже будут восприниматься не как братья, а как угнетатели. Оскорбленные в своих национальных чувствах трудящиеся перестанут верить в социализм – они сочтут, что социализм это ложь, орудие для их закабаления. Начнутся раздоры на национальной почве, сепаратизм.  Можно не ходить к гадалке — все это, конечно, мировая буржуазия использует для подрыва социализма. Поэтому – не может быть при социализме и речи о делении на титульные и нетитульные нации. ВСЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ НАШЕЙ СТРАНЫ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ БУДУТ АБСОЛЮТНО РАВНОПРАВНЫ – так и только так! И каждый, кто действительно стремится к социализму, должен гнать, преследовать, ненавидеть даже малейший намек на то, чтобы объявить какую-нибудь нацию титульной, «государствообразующей» или тому подобное. А тех, кто осмелится протаскивать подобные идейки о «титульной нации» – надо разоблачать и карать, как опасных врагов, которые толкают социализм к гибели.

           Или, может быть, Квачков говорит о «русском социализме» в том смысле, что мы установим социализму у себя – и потом чихать на то, что там у других? Что мы, сбросив власть своих капиталистов, не должны помогать рабочим других стран тоже добиться свободы? Установим социализм у себя – а кругом пусть себе будет капитализм, не наше дело?

           Но это тоже приведет нас в конечном итоге к поражению, к гибели социализма. Рабочий класс страны победившего социализма силен, во-первых, собственным единством. А во-вторых – поддержкой мирового пролетариата, его симпатией к социалистическому государству. Рабочие капиталистических стран, сочувствуя рабочему государству и поддерживая его – разоблачают и расстраивают козни своих капиталистов против социалистической страны. Они мешают мировой буржуазии наброситься на социалистическое государство и раздавить его военной силой. Они отвечают протестами и стачками на планы своей буржуазии о военной интервенции, отказываются производить и транспортировать оружие, отказываются воевать против страны социализма. Так происходило в Гражданскую войну – рабочие империалистических государств требовали от своих правительств прекратить интервенцию против молодой Советской республики, угрожая в противном случае революционными выступлениями, устраивали демонстрации, бастовали, срывали производство и поставку оружия, отказывались воевать. Поэтому мировой капитал и не смог нанести удар молодой Советской республике со всей силой, на которую был способен. И во многом это решило исход Гражданской войны.

           Но трудящиеся капиталистических держав не проявили бы к нам классовой солидарности, если бы большевики не были интернационалистами, если бы они собирались построить только свой кондовый «русский социализм». Рабочие мира бы справедливо рассудили, что если российские рабочие хотят построить социализм только для себя – то это их личное дело, а другим от этого не холодно и не жарко, и не стали бы ломать копья, защищая Советскую Россию от своих капиталистов.

           Нет — рабочие буржуазных стран помогали нам потому, что они знали: наша революция – это и их дело, это дело всего мирового пролетариата. Наша революция – это первый ОБЩИЙ шаг рабочих всего мира по пути к свободе. Освободившийся русский пролетариат проложил дорогу, по которой пойдут рабочие всего мира.

           Кроме того, в любом случае одно социалистическое государство не сможет существовать бесконечно долго в капиталистическом окружении. Оно сохранится только при одном условии – если революция будет распространяться по всему миру, если социализм будет побеждать во все новых и новых странах. Только победа мировой революции окончательно упрочит социализм, полностью исключит возможность контрреволюционной борьбы капитала против социалистических государств. Поэтому каждый, кто хочет сохранить социализм в собственной стране, напрямую заинтересован в победе социализма на всей планете.

           Так что, как видим, никакого «русского» социализма быть не может. Социализм может быть только один – всемирный, интернациональный, пролетарский.

           Теперь по поводу «православного» социализма. Даже странно, что Квачков проявляет такую наивность. Разве Квачков не знает, что все религии, и вся христианская религия тоже, и православие в частности – оправдывает неравенство, освящает рабство, приказывает угнетенным терпеть гнет и запрещает им бороться за справедливое переустройство общества? Разве Квачков не знает, что по христианским заветам самая великая добродетель для бедных – смириться со своим положением и покоряться богатым, а самый великий грех – бунтовать против своего положения и бороться против власти богатых, которая якобы есть «от бога»?

           Квачков говорит, что он за такой православный социализм, за такое православие, которое не имеет ничего общего с Гундяевым. Но при чем тут Гундяев? Разве дело в нем? Не с Гундяева русские православные попы стали тем, чем они являются – услужливыми холуями господствующего класса. На протяжении веков русские православные попы были точно такими же Гундяевыми, с поправкой на исторические особенности эпохи. В эпоху крепостного права тогдашние Гундяевы поколение за поколением внушали русским крепостным – что это бог их создал холопами и предназначил их быть «крещенной собственностью» помещиков. А помещиков тот же бог создал господами и дал им право владеть своими холопами все равно как вещью или скотиной. И роптать крестьянам против своей участи крепостных рабов – все равно что роптать против воли божьей, а это есть страшный грех. Наоборот! Надо крестьянам считать помещиков отцами и благодетелями, служить им рабски, покорно снимать портки на конюшне, смотреть, как барин берет в свой гарем твою жену, сестру, дочь, – и молить за него бога. Позже, при капитализме, тысячи тогдашних Гундяевых внушали то же самое рабочим. Не твое, мол, дело спрашивать, почему капиталист днем и ночью кутит и развлекается – и владеет миллионами, а ты по шестнадцать часов в сутки на него работаешь – и еле сводишь концы с концами. Так бог решил, и не тебе с этим спорить! Твое дело – работать шесть дней в неделю на капиталиста – а на седьмой день тащить заработанные гроши в церковь, кормить попов.

           Так поступали на протяжении веков попы задолго до Гундяева. И они не извратили христианство, как говорят некоторые. Наоборот – они действовали вполне в духе христианства. Еще «десятая божья заповедь», которая перекочевала в христианство из иудаизма, фактически санкционирует рабство, считает его чем-то в порядке вещей. Она запрещает желать чужих рабов – но не видит ничего плохого в том, чтобы иметь своих. Позже, по библейской легенде, Христос рассказал притчу о работнике, пришедшем с поля. И из этого рассказа видно, что и Христос относится к рабству, как к чему-то нормальному. А еще позже его ученик, апостол Павел, прямо сказал: «Рабы, повинуйтесь господам своим».

           Как видим, и христианство вообще, и православие, как часть христианства, всегда служило богатым, было их идеологическим оружием против бедных, всегда проповедовало покорность несправедливому порядку и отрицало борьбу с ним. Поэтому полковнику Квачкову нужно или крестик снять, или штаны надеть. Если он за революцию, за борьбу угнетенных против угнетателей – тогда он должен отшвырнуть в сторону православие, которое всегда требовало от угнетенных покоряться угнетателям. А если он за православие – то он должен быть последовательным и действовать в духе этого самого православия – забыть думать о всякой революции, склонить голову перед властью наших олигархов, которая тоже «от бога», и по воскресеньям с любовью лобызать жирную и волосатую десницу какого-нибудь гундяева.

           Каждому разумному человеку ясно, что никакого «православного» социализма быть не может. Социализм — это власть трудящихся и их борьба за новое свободное общество, а религия – это повиновение трудящихся грабителям и отказ от борьбы, освящение старых эксплуататорcких порядков. Социализм и религия — полностью противоположны.

           Но почему же Квачков выдвигает идею «русского православного социализма»? Потому что он не понимает действительное устройство нашего общества и не видит настоящей причины наших бед. Квачков считает, что наши беды от того, что будто в России теперь правят «нерусские люди», будто над русским народом теперь тяготеет «жидовское иго», и ему предстоит «национально-освободительная русская революция», в результате которой будут свергнуты «жиды», и начнут править «русские люди» – то есть, будет у нас «русский православный социализм». Вся эта мифология, конечно, не стоит ломаного гроша. Это становится видно сразу, когда начинаешь говорить об этом с националистами. Когда им указываешь, что среди евреев тоже есть бедные, ограбленные и угнетенные, они говорят, что они не против евреев вообще – а только против «жидов». Мол, есть среди евреев порядочные люди, и против них мы ничего против не имеем, а алчные, жадные и циничные, так это – жиды, вот против них мы и боремся. Когда же указываешь им, что у нас полным-полно русских капиталистов и олигархов, и они тоже циничны, жестоки и алчны —  националисты говорят, что это, мол, русские только по крови, а по духу они, мол, жиды, а не русские.

           Словом – полная галиматья. Алчность, жадность и цинизм – качества не определенной нации, а определенного класса – класса капиталистов. Все капиталисты циничны, алчны и жадны, несмотря на их национальность – они и не могут быть другими, иначе разорятся. Таковы и русские капиталисты, и еврейские, и кавказские, и любые прочие.

           Для нас, рабочих, все равно, какая национальность у того, кто нас грабит. От того, что нас грабит наш «русский православный» капиталист, увешанный крестиками и с завыванием декламирующий про Русь-матушку — нам ничуть не легче. Так же, как и еврейским рабочим ничуть не легче от того, что их грабит их «родной» еврейский капиталист, который ревностно посещает синагогу и через слово цитирует Талмуд.

           Очень легко доказать, что заблуждаются либо с умыслом врут те, кто все сваливает на правление «нерусских людей». Ведь трудящиеся ограблены, угнетены и бесправны не только у нас, а во всех буржуазных странах. Везде капиталисты грабят своих рабочих, плюют на них, не считают за людей. В Литве, например, министр здравоохранения прямо посоветовала беднякам эвтаназию как наилучший выход, если заболеют. Почему она так зверски относится к трудовому народу Литвы? Или она – «нелитовский человек»? В Казахстане нефтяников за забастовку расстреливали, пытали в тюрьмах, убивали их родных. Почему? Может быть, Назарбаев и его клика — «неказахские люди»? Ну, а в Израиле? А в Израиле, по докладу Института национального страхования за 2014 год — ниже черты бедности находились более 1,7 млн человек, в том числе 775,5 тыс. детей. Уровень бедности среди граждан вырос с 21,8% в 2013 г. до 22% в 2014 г. Социальное неравенство, разрыв в доходах между богатыми и бедными продолжает усугубляться. Бедность растёт даже среди работающих. (2)

           Спрашивается, отчего все это происходит? Отчего еврейский трудовой народ становится все беднее и беднее? Получается, что там правят «нееврейские люди»?

           А может быть, дело в том, что и в Литве, и в Казахстане, и в Израиле — правит буржуазия? А буржуазия любой национальности и в любой стране всегда враждебна  трудовому народу. Она всегда поступает с ним, как поступает завоеватель с побежденными: грабит, унижает, подавляет вооруженной силой. Фактически — ведет против него войну.

           Словом –  россказни, будто все наши беды из-за того, что «правят нерусские люди» – полная галиматья. При чем эта галиматья очень опасна. Этот так называемый «русский православный социализм» вполне может быть использован буржуазией для обмана трудящихся и для совершения фашистского переворота. Самая реакционная часть буржуазии, махровые мракобесы и черносотенцы, воспользуются этой идеей, чтобы захватить власть и заявить – вот мы-де, истинные православные русские люди, взяли власть – радуйтесь, у нас теперь самый что ни на есть социализм, русский и православный!

           Средства производства, конечно, опять останутся в руках капиталистов.  Но зато эти капиталисты будут увешаны крестиками и окружены попами, будут каждую минут напоказ осенять себя крестным знамением и орать про Русь-матушку. И нет сомнения, что черносотенцы и мракобесы  установят откровенную фашистскую диктатуру, беспощадным террором будут давит всякое сопротивление трудящихся и всякое инакомыслие.

           (Вспомним, что Гитлер для обмана рабочих активно использовал социалистическую риторику. Он тоже предлагал «социализм», но только — «немецкий», который на поверку оказался фашизмом).

           Так что Квачкову нужно перестать запутывать мозги и себе и другим. Ему и ему подобным пора понять: не придуманное националистами «еврейское иго» тяготеет над нами – а иго капитала. Не евреи (или любая другая национальность) наша беда – а капитализм.  Предстоит нам не «национально-освободительная русская революция» — а революция социалистическая.  Придут к власти благодаря ей не «русские православные патриоты» — а придут к власти рабочие. И установят они не какой-то там «русский православный социализм» — а установят они социализм пролетарский, интернациональный.

           У власти будут рабочие – а национальность не будет иметь никакого значения. Если ты вместе с нами строишь социализм и готов его защищать – ты наш брат и товарищ. И никто тебя не спросит, кто по национальности твои родители, никто не будет смотреть, какой у тебя цвет кожи и разрез глаз.

Оксана Снегирь

___________________________________________________________________

Оппортунизму - бой!

Категория: Статьи | Добавил: Феникс (13.08.2016)
Просмотров: 70 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика