Капитализм на
Марсе.
Историческая
наука различает 5 общественно-политических формаций:
- первобытно общинная;
- рабовладельческая;
- феодальная;
- капиталистическая (буржуазная);
- коммунистическая.
Несмотря
на попытки деятелей правой направленности представить всё так, что это деление придумали марксисты, а на
деле всегда был капитализм, всегда был, есть и будет, тем не менее между этими
формациями существовала существенная разница. Так, первобытнообщинный строй
(который существовал наиболее длительный период в истории человечества,
фактически с момента появления вида homo
sapiens, по разным оценкам от
30 000 до 100000 лет) был доклассовым, потестарным и ни о каких
капиталистических отношениях, тогда речи
быть не могло. С появлением первых государств появилось и деление общества на
социальные классы, появился класс рабовладельцев и рабов, то есть
эксплуататоров и эксплуатируемых. При феодализме, рабы перешли в положение
зависимых крестьян, эксплуатируемых крупными землевладельцами – феодалами. На
смену феодализму пришёл капитализм. Периоды перехода от старой
общественно-политической формации к более прогрессивной характеризовались
революциями, то есть скачкообразными переходами от реакционной формации к
прогрессивной и контрреволюциями. После буржуазных революций следовали
контрреволюции приводившие к восстановлению монархий, затем вновь происходили
революции до тех пор пока более прогрессивный класс не закреплялся у власти, то
есть пройдя период становления переходил в состояние наличного бытия. Исходя из
этого следует вывод, что поскольку рабочий класс, совершив, в начале 20-го
века, революцию и провозгласив диктатуру
пролетариата тем самым осуществил переход к следующей общественно-политической
формации – к социализму, как первой фазе коммунизма. Свершившаяся же в конце
20-го столетия контрреволюция вернула власть буржуазии, но поскольку в условиях
существования более прогрессивного класса, обратившись к опыту истории, следует
понимать что всякая контрреволюция является временной, то есть является
преддверием новой революции.
Помимо
исторической тенденции к смене формаций, существуют и объективные предпосылки.
Слияние банковского и промышленного капиталов приводит к возникновению
финансового капитала, что знаменует собой переход капитализма в его высшую
стадию – в империализм. В России капитализм уже достиг империалистической
стадии. Однако постоянная идеологическая обработка населения со стороны
буржуазных СМИ и религиозных пропагандистов, насаждающая с одной стороны культ
потребления и буржуазное сознание, а с
другой стороны призывающая к смирению, к пребыванию в состоянии покорности и
лояльности к властьимущим, приводит к сильному затормаживанию осознания
эксплуатируемым классом своих классовых интересов, то есть всячески
препятствует ему становиться классом-для-себя. Снижение образованности привело
к разрастанию и усилению религиозной плесени обволакивающей умы людей подобно
мерзкой паутине и подчиняющей их волю себе. Поэтому, разоблачение лживости и
предвзятости всех институтов буржуазной власти является одной из первостепенных
задач организаций левого толка.
Однако
наряду с вышесказанным не следует забывать и о том, что высшие, наиболее
реакционные круги финансового капитала, также умудрённые опытом
социалистических революций, ради сохранения своего господства и награбленных
ими богатств, готовы пойти и пойдут на самые страшные преступления.
Историческим подтверждение этому являются две Мировые войны развязанные
империализмом. К тому же большинство из представителей буржуазии обладают
качествами милорда Скареда из повести Генри Филдинга «Путешествие в загробный мир и прочее»:
«Когда вы увидите, с какими муками он расстается с
каждой гинеей, вы заговорите по-другому. Никакой смертник так не молил о
высылке в колонии, как он, выслушав приговор, домогался ада - при условии, что
его деньги останутся при нем.»
Поскольку
капитализм это движение от кризиса к кризису, а издержки каждого кризиса
буржуазия привыкла перекладывать на плечи рабочих, или же спасала себя за счёт
ограбления третьих стран, то эта политика остаётся актуальной и сегодня. С
ликвидацией СССР, у мировой буржуазии оказались развязаны руки для проведения
неоколониальной политики. Тем не менее
мир стоит у порога новых социалистических революций, но к сожалению почти с
такой же уверенностью можно сказать что мир стоит и у Третьей Мировой войны. Не
столь важно, что может послужить поводом для её начала – конфликт ли наподобие
Сирийского, в который будут втянуты все остальные страны, или же исламские
проповедники призовут к «священному джихаду» со всем цивилизованным миром,
сколь важен тот аспект, что лица несущие ответственность за всё происходящее
сделают всё чтобы эта война их самих не затронула, они извлекли из неё
материальную и политическую выгоду. Даже если в ходе войны будет применено ОМП
и на этот случай «хозяева планеты» приберегли свой «вариант омега» - побег на Марс. И это уже не фантастика.
|