Суббота, 23.11.2024, 01:42       Вставайте угнетённые, проснитесь лишённые права на будущее!

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории каталога
Новости [18]
Статьи [20]
Цитаты [3]
Не без юмора [5]
Информация к размышлению [33]
Исторические справки [33]
Будни капитализма. [21]
О религии [23]
Забытые герои [1]
Политическая критика [18]
Чёрный октябрь 1993 г. [4]
Современное кино, музыка, театр. [4]
Авторские статьи [12]
профессор Феникс [4]
Наш опрос
Ваше мировоззрение
Всего ответов: 49
 Каталог статей
Главная » Статьи » Авторские статьи

Национализм, Сааховы и сегодняшние левые Азербайджана.

Национализм, Сааховы и сегодняшние левые Азербайджана.

«Главное мы независимы»

            Рассказать всё по затронутым темам в рамках одной статьи невозможно, поэтому я решил заострить внимание на основных вопросах недавнего прошлого и дня сегодняшнего.

            Одной из самых больших бед современного Азербайджана является национализм. Он культивируется в сознании людей как со стороны отдельных националистически настроенных «агсаккалов» так и на государственном уровне – яркое тому доказательство амнистия Рамиля Сафарова, которая была встречена ликованием в националистической среде.

            Ещё в Советское время, а я застал немного (я родился в 1976-м г.) и был свидетелем того, что многие азербайджанцы как то  держались обособленно от остальных – а в Баку тогда жило, много армян, русских, евреев и представителей других национальностей. Замечал их близость к талышам и лезгинам, тогда как скажем русские, евреи и армяне зачастую будучи соседями жили как одна семья и слова известной песни Варум «Где без спроса ходят в гости…» и «Где рождения справляют и навеки провожают всем двором» были справедливы для них, и лишь к немногим азербайджанским семьям, но тогда будучи ещё мальчиком не находил объяснения для такого обособления, оно мне казалось по меньшей мере странным. Это уже потом я уяснил откуда росли ноги у этой обособленности, но об этом немного далее.

            Сейчас всё чаще можно слышать слова, об «исключительности» азербайджанской нации, часто из уст националистов горделиво звучат слова: «такой как наша нация нигде нет». Однажды, услышав такое высказывание я сказал: «Да-да, зиг хайль!» и вышел. О родстве между крайним национализмом и фашизмом можно говорить много, достаточно вспомнить что многие из предателей Родины в годы Великой отечественной войны были как раз, как это ни странно звучит, из таких «национал-патриотов» в виде украинских бандеровцев, чеченцев-исламистов, прибалтийских и западнобелорусских националистов. Понятно что у каждого человека есть право гордиться своей нацией, своими традициями и предками, но когда представитель одной нации начинает возвеличивать свою нацию, то очень часто при этом унижает другие нации. Националисты считают это нормой.

            В 80-е годы прошлого столетия находившийся на задворках, но отнюдь не изжитый национализм нашёл благоприятную почву для выхода наружу и способствовала его появлению не только западная пропаганда агенты которой через «голос Америки» и отдельных партноменклатурщиков, проталкивали мысли типа: русские вас обворовывают, вы зря кормите Москву и даёте им нефть, вы могли быть независимой страной и т.д., но им вторила и другая «подколодная» сила, которая всегда была врагом Советской власти и народного просвещения – это исламское духовенство. Нельзя говорить о разросшихся сорных вьюнах национализма не сказав об их главном рассаднике и пропагандисте. Именно муллы поддерживали националистические и исламистские настроения среди азербайджанцев, именно этим и объясняется их бОльшая близость к лезгинам и талышам нежели к русским или грузинам, я уже молчу про армян, которых, в ходе событий связанных с Карабахским конфликтом, националистическая клика возвела в ранг врага № 1, а слово «армянин» стало ругательством (возможно аналогичная ситуация и в Армении в отношении к азербайджанцам).

            Стоит отдельно упомянуть множество деятелей, собирательный образ которых показательно представил «товарищ» Саахов из «Кавказской пленницы». Так вот, эти вроде бы Советские граждане под влиянием скрытых национал-исламистов вели двойную жизнь, то есть официально они жили по Советским законам, а в реальной жизни по «законам гор». Отсюда и дикое отношение к женщинам как к вещам, нелюбовь к образованию и просвещению. Ретрограды-консерваторы живущие во многих азербайджанских (да и в некоторых бакинских) деревнях «очень плохо» смотрят на девушек тяготеющих к знаниям, стараются своих дочерей поскорее выдать замуж, чтобы не пускать в институт. Шито-крыто по законам гор и шариата в позднесоветское время бывали случаи выдачи несовершеннолетних девушек замуж. Сааховы населяли Азербайджан в большом количестве, причём были среди них и преподаватели ВУЗов, которые днём преподавали студентам теорию эволюции, рассказывали о Большом Взрыве, а вечером придя домой делали намаз – вот и делайте вывод.

            Кроме этого, в Азербайджане была распространена практика «мёртвых душ». Сводилась она к следующему, когда рабочий договаривался о том что он не будет работать, но при этом останется в штате, дабы рабочий стаж ему начислялся, взамен же он отдавал свою зарплату директору предприятия и появлялся отныне на работе только в случае приезда комиссии, сам же он шёл торговать на базар – меньше труда, больше прибыль. Естественно что за него кто-то должен был работать и функции которые должны были выполнять «мёртвые души» возлагались на остальных работников. Эта практика сохраняется до сих пор почти во всех госпредприятиях, включая военные организации. Кто-то может спросить: почему торговать на рынке было выгоднее чем работать на заводе? – да потому что рынок только формально именовался колхозным, а фактически был почти целиком спекулятивным. Показателен пример показанный в фильме «Яблоко как яблоко» («Азербайджанфильм» 1975 г.), где один из героев – простой честный парень, водитель грузовика привёзший яблоки на базар видит, что яблоки продаются по 1 р. 50 коп. и идёт к заведующему рынком, который ему говорит, что да где ты видел такие цены, выйди внимательно посмотри. Тот вышел и видит – все яблоки по 50 копеек. Он продал зав.рынком весь груз яблок по 40 копеек, и едва «сделка» состоялась, как яблоки стали снова за полтора рубля.

Как-то в разговоре с одним своим знакомым я сказал что национализм это фашизм без свастики, конечно это очень грубое сравнение, но отнюдь не безосновательное. Армяно-азербайджанский конфликт есть тому подтверждение. Он был инициирован националистической кликой с обеих сторон и подогревался националистически настроенными журналистами. Я как житель Азербайджана, не могу говорить о том что происходило на тот момент в Армении, хотя у меня есть основания полагать что там ситуация была аналогичной. Ещё до сумгаитских событий в начале 1988-го г. началась открытая антисоветская пропаганда. Учитывая всё ещё высокий авторитет 26-ти Бакинских комиссаров, националистические журналисты для начала распустили слух о якобы состоявшемся побеге Степана Шаумяна, а затем добавили что из 26-ти Бакинских комиссаров (объявить их всех врагами тогда они ещё не решались) были расстреляны все кроме армян – таким образом они попытались втоптать в грязь как имена людей отдавших свои жизни в борьбе за светлое будущее своей Родины, так и вбить клин между народами. Наконец Сааховы смогли сбросить маски. Разжигание межнациональной вражды шло полным ходом. По моим личным наблюдениям, период с 1987-го по 1992-й годы, стал периодом массового оттока неазербайджанцев из республики. Национализм уже в начале своего правления показал своё лицо:

·         «С зажигательной речью перед собравшимися выступил азербайджанский поэт Хыдыр Аловлу. Многочисленные выступающие, среди которых были известные в городе люди, продолжали призывать к наказанию армян за Карабах, за азербайджанских «беженцев и мучеников из Кафана», требовать применения к армянам жёстких мер — «убивать и гнать их из Сумгаита, из Азербайджана вообще». В конце практически каждого выступления звучал призыв — «Смерть армянам!». Выступавшие пользовались мегафоном, так что их призывы разносились на прилегающие к площади улицы. Как пишет В. Кривопусков, «на митинге открыто формировалась атмосфера массового психоза и истерии, в которой люди должны были ощутить себя мстителями за якобы погибших соотечественников в Армении и Нагорном Карабахе. С трибун взывали к долгу мусульман сплотиться в войне с неверными. Страсти накалились до предела. Обстановка вышла из-под оперативного контроля».

·         В. Кривопусков констатирует: «К вечеру 27 февраля трибунные выступления переросли в насильственные действия. Сотни сумгаитских азербайджанцев, распалённые митинговыми призывами, подогретые спиртными напитками, раздаваемыми бесплатно с грузовиков (следствием эти факты установлены), беспрепятственно приступили к погромам квартир армян, их массовым избиениям, убийствам, которые длились до поздней ночи. Государственные, партийные и правоохранительные органы города и республики на беспрецедентные беспорядки в городе не отреагировали. Сумгаит полностью перешёл во власть погромщиков».

·         «Прокуратура СССР по событиям в городе Сумгаите завела уголовные дела. Объединённую следственную группу, в которую вошли сотрудники органов внутренних дел России и других союзных республик, возглавил следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры СССР В. С. Галкин.

·         По решению Генеральной Прокуратуры СССР, которое было согласовано с руководством страны, единого общего судебного процесса не проводилось; дело было разбито на 80 эпизодов и рассматривалось в судах раз­личных городов. Первоначально было решено провести все процессы на территории РСФСР. Один процесс действительно прошёл в Москве (в Верховном суде СССР), три — в областных судах Волгограда, Воронежа и Куйбышева; все остальные дела, однако, прокуратура СССР направила в суды Азербайджана, и процессы по ним проходили в Баку и Сумгаите. Из огромного числа погромщиков к судебной ответственности привлекли 94 рядовых участника — преимущественно подро­стков и юношей. Около восьмидесяти человек было осуждено. Один из них, Ахмед Ахмедов, был приговорён к смертной казни.

·         Во всех случаях мотивами преступлений назывались «хулиганские побуждения». Такой подход исключил возможность выявления вдохновителей и организаторов массового насилия. К судебной ответственности не были привлечены подстрекатели из числа выступавших на митингах. Не рассматривалась ответственность должностных лиц партийных и правоохранительных органов Сумгаита за преступное бездействие. Прокуратура СССР отвергла наличие доказательств подготовки к резне. Государственный обвинитель В. Д. Козловский заявил, что наравне с армянами в Сумгаите пострадали и представители других национальностей. Обращения в ЦК КПСС с призывами провести объективное расследование сумгаитской резни не получили ответа.

·         В средствах массовой информации были упомянуты лишь два первых процесса, остальные же прошли неза­меченными. Как пишет Том де Ваал, «к концу 1988 года, когда состоялись эти суды, атмосфера в Азербайджане изменилась так радикально, что некоторые экстремистски настроенные участники демонстраций в Баку даже несли транспаранты, прославляющие „героев Сумгаита"» (Википедия. Сумгаитский погром).

И при всём при этом азербайджанские националисты предпринимали попытки возложить вину за зверства в Сумгаите на самих армян и по сей день они муссируют миф, что дескать там сами армяне убивали армян.

Джордж Сорос в статье, опубликованной в 1989 году, предположил, что к армянским погромам имела отношение местная мафия, руководимая бывшим главой КГБ республики Гейдаром Алиевым который в 1987-1990 гг. находился на пенсии. Имеются факты, свидетельствующие в пользу версии, что сумгаитский погром был тщательно спланированной акцией. В город заблаговременно были завезены булыжники, местные функционеры составили списки армян, присутствующие на митинге 27-го февраля, прибыли на площадь по указанию руководителей предприятий и учреждений, толпе бесплатно раздавали водку и наркотики. На промышленных предприятиях заранее было изготовлено холодное оружие (заточенные арматурные прутья, пики, ножи и т. п.). В ряде районов были отключены телефоны. Партийные и советские органы власти бездействовали, сумгаитская милиция в ряде случаев содействовала погромщикам. Однако в ходе проверки Генеральной Прокуратурой СССР, проведённой по указанным фактам, данная информация подтверждения не нашла – лично у меня это уже удивления не вызывает, ибо тогда уже данной организации было не до этого, а в целом тем кто знаком с конфликтами на межнациональной почве разразившихся на территории бывшего СССР данный сюжет думаю покажется знакомым. (продолжение см. тут)

Категория: Авторские статьи | Добавил: Феникс (08.01.2013)
Просмотров: 867 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика