Cергей Ермолин
Кругом одно жульё и воры,
Душа народа сожжена,
С экрана – нашего позора –
Все больше лжи, все больше зла.
А мы, взирая эту мерзость,
Глотаем лжи, обмана смрад.
И не способны мы на дерзость,
Увы, ни я, ни ты, мой брат.
Нас грубо смяли, растоптали
И, воли нашей не спросив,
Такую жизнь нам навязали –
Мы одурели, яд испив.
И голову все ниже клоним,
И сохнем словно бадылья…
И давит страх, что нашу долю
Разделят наши сыновья.
В. Степанов
[Горько! Ой, горько…
Выпьем!
«…Выпьем и снова нальем!»]
Как когда-то все силы старой Европы —
папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие
полицейские объединились для священной травли призрака коммунизма, так и
сейчас в России объединились в религиозном раже приобщения к богу и
Церкви Православной освободившиеся от коммунизма бывшие строители
коммунизма и его антагонисты — патриоты и космополиты, националисты и
интернационалисты, правоверные коммунисты и новоявленные капиталисты,
мордастые генералы и толстозадые бюрократы, полицейские (милицейские) и
воры, небритые демократы и бородатые патриоты, либерасты и педерасты,
партийные публицисты и проституированные артисты, бульварные девки и
желтые журналисты, бедные пенсионеры и миллионеры, старые русские и
новые русские, едросты и родпенжизты, или союдисты (Союз — Доверие),
грабители и ограбленные, политики и политиканы, праведники и интриганы,
бывшие советские инженеры человеческих душ и современные антисоветские
беллетристы. Новый русский барин, потомок Гедиминовичей, Сурикова и
Кончаловского, монархист, демократ и патриот Никита Михалков и соловей
Генштаба, последний солдат Империи и ее пламенный певец Алексанр
Проханов.
Идет массированная обработка народа в
духе религиозного мракобесия и поповщины. В этом неблаговидном деле
принимает активное участие интеллигенция, отрекшаяся от своего
безбожного советского прошлого и воспылавшая неистовой любовью к богу. В
религиозном прозрении и приобщении к вере православной сошлись
сторонники и противники режима. Все заигрывают с попами, никто не
поднимает голос протеста против усиленной клерикализации страны.
Озабоченная навязчивой идеей
примирения и союза белых и красных воцерковленная газета «Завтра»,
авторы которой в религиозном раже переходят все мыслимые и немыслимые
границы приличия, и главный редактор которой в каждой своей передовице
не забывает подчеркнуть свою религиозность и приобщенность к вере
православной, сомневается в статье «Собор и дело»: «Большой
вопрос в том, готова ли Церковь взять на себя миссию объединителя, если
пользоваться казенным языком, здоровых сил общества. Часто в
принципиальные моменты первоиерархи Церкви, к сожалению, предпочитают
отмалчиваться» («Завтра» №15/2006).
Православные неофиты из «Завтра» ответить на этот «Большой вопрос» не пожелали, поэтому отвечу я.
Нет, не может. Церковь
свой выбор сделала, поддержав горбачевско-ельцинскую банду разрушителей
Советского Союза, и этот выбор демонстрирует уже в течение почти 20
лет. Церковь с нынешними иерархами не способна взять на себя
миссию объединителя здоровых сил общества, для этого ей надо, по крайней
мере, очиститься от пособников режима.
Большую ошибку совершает КПРФ,
заигрывая с боженькой. Голосов себе этим партия не прибавляет, потому
что прихожане голосуют по указке попов, позиция которых антисоветская и
антикоммунистическая, а лишь только отталкивает от партии людей, не
приемлющих клерикализацию страны.
Место Церкви в церкви, а не в
государственной жизни. Церковь формально отделена от государства, но
религия усиленно внедряется во все сферы государственной жизни, идет
массированная обработка народа в духе религиозности. Преступный режим
предателей, жулья и мошенников, не имея за душой ничего святого, не
верящих ни в бога, ни в черта, а поклоняющихся только золотому тельцу,
использует церковь для духовного закабаления бедных русских людей,
испуганных и растерянных от всего сотворенного с ними. Разрушив страну,
ограбив людей, политические мошенники подсовывают опустившемуся,
униженному народу идеологию смирения и религиозного мракобесия. В
нарушение всех норм закона об отделении церкви от государства, Россию
пытаются превратить в клерикальное государство.
Попы, попы, попы везде, от рождения
до смерти. Невозможно без возмущения слушать заявления Ридигера и прочих
иерархов церкви о возрождении духовности и нравственности в
ельцинско-путинской России на фоне разгула преступности, аморальности,
проституции и порнографии. Вот уж, воистину, нет ни совести, ни чести.
Впрочем, чему здесь удивляться. Церковь всегда служила правящим
эксплуататорским классам во все времена, была и остается идеологическим
орудием буржуазии. Вместо школ и библиотек, дворцов культуры и театров —
церкви, вместо памятников героям и погибшим — часовни. Стыдно смотреть,
как покорно, униженно бывшие советские люди поклоняются попам и мощам.
А предательская роль церкви и попов
по отношению к стране и русскому народу во время разрушения СССР!
Церковная верхушка нарушила божью заповедь — всякая власть от бога и
предала Советскую власть, поддержав из-за своего антисоветизма банду,
которая разрушила не только страну, но и традиционную каноническую
территорию РПЦ, тем самым предав и свою паству. А ведь Советское
государство не только защищало эту территорию, но и приумножало ее, не
допуская на нее враждебные конфессии и различные секты. Церковь не
только не стала центром сплочения русских, а наоборот поддерживала
националистические русофобские силы в республиках Союза. Иерархи церкви
предали СССР — в результате получили церковный раскол и притеснения
русских. Мы это испытываем на своей шкуре. Церковь не использовала
исторический шанс стать подлинной выразительницей интересов народа,
разменяв служение народу на служение золотому тельцу. И не будем себя
убаюкивать рассуждениями о том, что Церковь это одно, а иерархи
церковные это другое. Недаром народная мудрость гласит: каков поп —
таков и приход. Все попы одним имром мазаны. Какие пастыри — такая и
Церковь. Это веру можно и должно отделять от служителей культа, а
Церковь сначала надо очистить от приспешников коллаборационистского
режима, чтобы она стала подлинной выразительницей интересов народа, а не
интересов новой буржуазии. Пока Церковь служит режиму.
Наши доморощенные философы и
публицисты из бывших членов партии и идеологических бойцов партии
упирают на особую роль православия в жизни русского народа и
государства, на высокое предназначение и особый путь России и русского
народа. Но это не помешало оказаться у разбитого корыта, когда все вдруг
воспылали любовью к богу и стали такими верующими, поменяв
марксизм-ленинизм на церковные свечки и поповские кадила. Записные
патриоты не преминут сказать, что это из-за того, что в течение 70-ти
лет мы отвергали бога и все беды от этого. Однако, потеря бога не
помешала нашему советскому народу под руководством безбожной партии
защитить свою Родину и разгромить врага - на солдатских пряжках которого
было написано «С нами бог»! - в его логове. Потому, что за нами была
Советская Родина и Советская власть, а не власть потаниных, абрамовичей,
чубайсов и иже с ними, за нами были природные ресурсы, мощная
промышленно-экономическая база и территория. Нам не надо было уповать на
бога. Когда ничего этого нет — остается уповать на бога и надеется на
спасительную роль православия. Но сейчас не Х век и даже не ХХ.
Мы, атеисты, свой воинский и
гражданский долг перед страной выполнили, отдав лучшие годы защите и
укреплению нашей Родины. И нам не нужны были религиозные подпорки. А что
сделали со страной отрекшиеся от атеизма и воспылавшие безумной любовью
к попам? Называется это — погружением во тьму, не возрождением, а
деградацией.
Погружение во тьму — от высочайшего
взлета человеческой мысли в постижении мира, от синхрофазотронов и
токамаков к крестам, часовням, церквям и монастырям. Зримый символ
деградации — от Арзамаса-16 к Сарову.
Как сказал один умный человек: «…Православие
не является не только единственной, но и, вообще, никакой ценностной
базой для духовного возрождения России. Это духовное падение России, это
деградация… Россия отбрасывается на 100 лет. Православие процветает при
условии, если нищим становится население, если оно становится
безграмотным, если оно становится больным, а российское население сейчас
в массе своей является психологически и идейно больным, просто больным…
так, что я утверждаю и настаиваю на том, что усиление православия
означает деградацию России и является одним из факторов падения России и
гибели» (Александр Зиновьев – крупнейших советский философ, проклявший «перестройку» диссидент).
Я атеист и не стыжусь этого в
отличие от бывших членов партии и бывшей народной интеллигенции, а также
деятелей культуры и искусства, особенно театрального и эстрадного,
которые в своей жизни много грешили, вернее, блудили, а сейчас свой блуд
стараются прикрыть показными крестиками на груди или между грудьми, на
которых дактилоскопия всех ребят окрестности представлена.
Я к религии отношусь отрицательно, к
любой. Вернее будет сказать, я ее принимаю как существующую данность —
человеческую слабость и заблуждение, которые мне чужды. Но, подчеркиваю,
мое отрицательное отношение к религии не относится к верующим людям.
Религия, вера — это сугубо интимное дело человека, и я с уважением
отношусь к людям, искренне верующим и это не мешает дружескому
расположению, если мне не пытаются навязывать религиозные догмы. И в
церкви приходится бывать иногда по печальному случаю, когда провожаешь в
последний путь кого-либо из знакомых. Но и в церкви можно не
лицемерить, а оставаться самим собой — убежденным атеистом, и, отдавая
дань уважения людям, не бить поклоны и не осенять себя крестом.
В цивилизованном государстве церковь
отделена от государства, а не от народа. Разве можно отнять религию у
верующего человека и помешать ему верить? Разве вера зависит от власти и
меняется со сменой власти? Вера сугубо частное, личное, глубоко
интимное чувство человека, конечно, если человек глубоко и убежденно
верит, а не прикидывается верующим, подобно нашим современным
перевертышам, молниеносно сменивших партбилеты на свечки и крестики.
Миллионам верующих не мешали быть православными или католиками,
мусульманами или буддистами никакие гонения на Церковь, по большей части
преувеличенные и раздутые современными очернителями нашей истории,
потому что веру они несли у себя в душе, как и должно быть у истинно
верующих. Современные плакальщики по попам — не ровесники ХХ века,
заставшие революцию, гражданскую войну и знавшие непростые
взаимоотношения церковных иерархов с Советской властью, чтобы помнить и
стенать о притеснениях и гонениях на Церковь. В наше время никаких
гонений на Церковь не было, и никто никого не преследовал и не мешал
верить и поклоняться богу, конечно, если вы не вели двойную жизнь и не
исповедовали двойную мораль, совмещая партийный билет и крестик. Надо
было выбирать одно из двух. Любителям поповщины никто не мешал
погружаться во тьму и отведывать «опиум для народа» в многочисленных
церквях, мечетях и прочих молитвенных домах.
Жадность, с какой проституированная
интеллигенция, занялась религиозным блудом, именно блудом, только еще
раз убедительно подтвердила правоту Ленина, еще на заре 20 века
сказавшего провидческие слова: «Всякое умаление социалистической
идеологии, всякое отстранение от нее означает тем самым усиление
идеологии буржуазной». Лишились идеологии социалистической, ринулись в
разнообразные религиозные движения и секты, продемонстрировав только то,
что не было у них никаких подлинных идеологических убеждений — ни
социалистических, ни религиозных.
Устранение социалистической
идеологии, насаждение религии во все сферы общественной и
государственной жизни, а не гонения на церковь, которые когда-то были в
20—30 годах из-за контрреволюционной антисоветской позиции церковного
клира, причина воцерковления наших современников, которые никаких
гонений на церковь не застали.
Не коммунисты отвергли религию и
церковь. Русский народ сам сделал выбор в 1917 году и подтвердил его в
Гражданской войне. Для него, в отличие от интеллигентов, ищущих бога
после политических катаклизмов, в одном ненавистном ряду были и царь (о
котором сейчас льют слезы «патриоты» с «демократами»), и помещик, и
фабрикант, и лабазник, и кулак-мироед, и попы.
« Почему дырявят древний собор? Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой.
Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах? Потому что там насиловали и пороли девок, не у того барина, так у соседа.
Почему
валят столетние парки? Потому что сто лет под их развесистыми липами и
кленами господа показывали свою власть: тыкали в нос нищему — мошной, а
дураку — образованностью».Вот она, правда — страшная и простая, сказанная еще в начале века Александром Блоком.
Не коммунисты отвергли церковь, а народ, отвергший попов, которые были не с ним. Обличителям
Советской власти, современным страдальцам за попов не мешало бы
вспомнить о коллаборационизме попов и сотрудничестве с немецкими
оккупантами на оккупированных территориях СССР и призадуматься о том,
почему немцы способствовали «Ренессансу Церкви» на оккупированной
территории. Очевидно потому, что справедливо считали попов антисоветской
силой, не способной к сплочению русских для отпора врагу.
Вместо того, чтобы денно и нощно
молить бога восстановить историческую Россию (Советский Союз), вернуть
народу разграбленную собственность, покарать разрушителей страны, клянут
религиозные неофиты власть советскую и большевиков, защитивших и
сохранивших страну от страшного врага. Да, если бы был бог, он должен
был бы покарать их за предательство «Святой Православной Руси». Может
быть, возмездие еще впереди?
Что меня поражает в бывших советских
интеллигентах? Нет, не вера, не стремление к богу, не поиск истины в
религии и очищении себя под богом — вера чувство глубоко личное,
индивидуальное, интимное для искренне верующего человека, а нечто
сектанское — религиозный тоталитаризм, средневековое миссионерство,
желание всех обрядить в религиозные одежды, внедрить клерикализм во все
сферы личной и общественной жизни, заменить светское государство
клерикальным, какая-то неуемная неистовость в проявлении своей
религиозности, публичность в демонстрации своей веры, более подходящая
религиозным фанатикам средневековья, чем современному человеку,
старающемуся свои духовные воззрения не афишировать, а нести в себе, как
и подобает, на мой взгляд, истинно верующему человеку.
Если с уст бывшего советского
интеллигента не сходят рассуждения о боге, вере православной и попах, то
стоит только легонько копнуть родословную таких боголюбцев, как
обязательно наткнешься на кулацкие корни, как правило, в лице бабушек и
дедушек или на «голодное детство» самих боголюбцев. И хотя родились они
много позже раскулачивания своих дедов и никак это раскулачивание и
«голодное детство» на их судьбе не отразилось, и родители их были
обычными советскими людьми и даже членами партии, и внуки кулаков
получили высшее образование, но стоило зашататься Советской власти — и
вспомнили советские интеллигенты свои кулацкие корни, «голодное детство»
и три десятины земли, отошедшие в колхоз, и заголосили о советском
тоталитаризме и вере православной и попах, вместе с ними настрадавшихся
от безбожной советской власти.
Православие у народа отняли? Не
православие у народа отняли, а сейчас Родину у народа отняли. Великую
страну разрушили. Мы в попах и церквях не нуждались, как бы не пытались
представить нас страдальцами, лишенными православия, задавленными
веригами атеизма и коммунизма. Освободились от вериг атеизма и
коммунизма вместе с нравственностью, порядочностью, чистотой и моралью. Вся
религия вместе со всеми попами не стоит и пяди нашей земли. Церковь-то
можно возродить, если есть вера в народе, но восстановится ли наша
Родина?
Не пора ли, если есть хоть капля
совести и души, оглянуться вокруг себя и ужаснуться содеянному со
страной, чтобы душа наша «страданиями человеческими уязвлена стала»?
Велика была страна, и велик был русский человек во времена «атеистической ереси» — «… героического периода советской истории — этого времени высшего взлета русского человека за все века существования России», как сказал еще один умный, хоть и мнящий себя православным - публицист Михаил Антонов.
Communist. ru/05.09.2006
____________________________________________________
Опубликовано на сайте СОТРЕФ